Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Маркетинг озоновых дыр

Какая прелесть - разговоры о вселенских напастях! Однажды довелось мне беседовать об атипичной пневмонии с высокопоставленным чиновником, нечуждым разведке. Дело было несколько лет назад. "Скоро ее победят", - заверил меня чиновник и назвал точную дату. "Вылечат?" - спрашиваю. "Нет, бюджет закончится". И правда, после указанного числа все разговоры об этой страшной планетарной напасти вдруг как-то стихли
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Глобальное потепление - научный миф? Сенсационные результаты исследований

Какая прелесть - разговоры о вселенских напастях! Однажды довелось мне беседовать об атипичной пневмонии с высокопоставленным чиновником, нечуждым разведке. Дело было несколько лет назад. "Скоро ее победят", - заверил меня чиновник и назвал точную дату. "Вылечат?" - спрашиваю. "Нет, бюджет закончится". И правда, после указанного числа все разговоры об этой страшной планетарной напасти вдруг как-то стихли. Как стихли птичий грипп, коровье бешенство и прочие ужасы. Но только после того, как сотни миллионов долларов были потрачены на исследования и защитные меры. Помните людей с градусниками в аэропортах?

Сейчас я не могу без улыбки смотреть на то, как на международном автосалоне все производители пишут на своих авто большими буквами не расход бензина и не цену, а объем эмиссии углекислого газа. Сейчас это модно. На "Хаммерах" пишут и на "семерках" BMW... Словом, на самых "экономных" машинах. Это как шампунь, который сегодня против перхоти, а завтра еще и с запахом ванили. Чистый маркетинг. И плевать, что при производстве биотоплива в атмосферу выбрасывается в несколько раз больше гадости, чем при сжигании бензина. Главное, что это модно: заправляешься экологичным спиртом и гордишься собой - защитником природы.

Но если подумать... Так ли уж плохо создавать подобные химеры? Ведь должны же ученые получать гранты на исследования. Для экономики важно, чтобы продавались все более и более новые машины, хотя и старые были ничего...

К чистому маркетингу добавляется политика. Давно доказано, что сельхозпроизводство в Европе невыгодно. Но ЕС помогает фермерам. Нам тоже выгоднее было бы покупать мясо и зерно за границей за нефтедоллары. Но нет, поддерживаем село, нацпроект придумали, кредиты раздаем. Не губить же совсем деревню? А если завтра война? Есть еще продовольственная безопасность...

Так и с каждой "чумой XXI века". Причудлива современная экономическая система, и не все в ней измеряется выгодой. Если денег много, а работы не очень, то почему бы не напугать всех какой-нибудь свиной ангиной? Ученые получат свой хлеб, спецслужбы потренируются, общественному мнению будет о чем судачить, а производители говядины увеличат продажи.

Используются подобные страшилки и в торговых войнах. Надо Америке оттянуть капиталы из Юго-Восточной Азии - там появляется новая экзотическая зараза. Некрасиво, зато действенно. Главное, что людей от всей этой мифической гадости умирает меньше, чем от обычного гриппа. А значит, ничего страшного. Все в рамках законов современной экономики.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...