Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
На юге Москвы столкнулись сразу пять иномарок
Общество
Генконсульство Финляндии в Петербурге сообщило о прекращении работы
Общество
Росгвардия отметила 75-летие Героя России Анатолия Романова
Общество
Памятник Борису Моисееву открыли на Троекуровском кладбище в Москве
Мир
КНДР передала американского военнослужащего Кинга США
Мир
Парламент Испании отклонил кандидатуру лидера консерваторов на пост премьера
Здоровье
В России зарегистрировали 165 препаратов для лечения сахарного диабета
Мир
Военный эксперт объяснил сложности ВСУ при работе с западной техникой
Мир
Российский FPV-дрон уничтожил вышку связи ВСУ в Сумской области
Спорт
Сборные Латвии и Польши по футболу отказались играть с командами РФ на турнирах
Здоровье
Врач предупредила об опасных последствиях дефицита воды в организме
Экономика
Эксперт объяснил рост биржевых цен на бензин и дизельное топливо в России
Мир
В Армении сообщили о прибытии более 50 тыс. человек из Нагорного Карабаха
Мир
WSJ раскрыла причину частых поломок западного оружия у ВСУ

"Скороход" и "Чайка"

Сегодня и завтра в "Доме кино" пройдет первый кинофестиваль ретро-рекламы "Диафильм". Ролики будут показывать исключительно советского периода, по большей части - отечественного производства и про отечественных же производителей
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Сегодня и завтра в "Доме кино" пройдет первый кинофестиваль ретро-рекламы "Диафильм". Ролики будут показывать исключительно советского периода, по большей части - отечественного производства и про отечественных же производителей.

Это было время, когда разница между социальной и коммерческой рекламой размывалась. Когда продвижение товаров народного потребления имело не только (и не столько) материальные задачи - продать больше, чем конкуренты, сколько задачи идеологические. Зачем вам американские ботинки, когда обувь "Скороход" мягкая, удобная, недорогая и стильная? Не ищите у фарцовщиков немецкий плеер! Наша промышленность тоже выпускает "компактный кассетный магнитофон". И туда даже можно воткнуть две пары наушников.

Современную рекламу собирают в коллекции, возят на фестивали, смотрят в интернете. А старую, советскую - нет. Отчасти потому, что взять ее неоткуда. Все ретро-ролики бережно хранятся в недоступных фондах документального кино. А интересны они ничуть не меньше современных. В доперестроечное время рождались шедевры, которые народ и сейчас цитирует наизусть. Помните: "Если любите прохладу, свежий воздух круглый год - обращайтесь на Московский вентиляторный завод"?

А какой длинной была советская реклама? Ее объединяли в отдельные блоки и даже пропечатывали в программке передач. И какие странные вещи нам демонстрировали? Костюмные ткани, электросковороды, автоприцеп "Скиф", "распорки для шторки в ванной", "зонтики из нейлона". Все - максимально приближено к нуждам простого человека. И герои родные до оскомины. Михаил Светин и Евгений Тиличеев рекламируют часы "Чайка", "мушкетер" Боярский покупает корпусную мебель, Алексей Смирнов призывает сдавать антиквариат в "Ленкомиссионторг". Одним словом - ностальгия.
 
Комментарии
Прямой эфир