"Скороход" и "Чайка"
Это было время, когда разница между социальной и коммерческой рекламой размывалась. Когда продвижение товаров народного потребления имело не только (и не столько) материальные задачи - продать больше, чем конкуренты, сколько задачи идеологические. Зачем вам американские ботинки, когда обувь "Скороход" мягкая, удобная, недорогая и стильная? Не ищите у фарцовщиков немецкий плеер! Наша промышленность тоже выпускает "компактный кассетный магнитофон". И туда даже можно воткнуть две пары наушников.
Современную рекламу собирают в коллекции, возят на фестивали, смотрят в интернете. А старую, советскую - нет. Отчасти потому, что взять ее неоткуда. Все ретро-ролики бережно хранятся в недоступных фондах документального кино. А интересны они ничуть не меньше современных. В доперестроечное время рождались шедевры, которые народ и сейчас цитирует наизусть. Помните: "Если любите прохладу, свежий воздух круглый год - обращайтесь на Московский вентиляторный завод"?
А какой длинной была советская реклама? Ее объединяли в отдельные блоки и даже пропечатывали в программке передач. И какие странные вещи нам демонстрировали? Костюмные ткани, электросковороды, автоприцеп "Скиф", "распорки для шторки в ванной", "зонтики из нейлона". Все - максимально приближено к нуждам простого человека. И герои родные до оскомины. Михаил Светин и Евгений Тиличеев рекламируют часы "Чайка", "мушкетер" Боярский покупает корпусную мебель, Алексей Смирнов призывает сдавать антиквариат в "Ленкомиссионторг". Одним словом - ностальгия.