Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Автостраду через Химкинский лес проложит Пушкин

Во вторник вечером в Химках прошли публичные слушания по проекту реконструкции Бусиновской развязки - места на МКАД, куда придет скоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург. По завершении получасового мероприятия стало ясно: первый в России платный хайвей пройдет именно через вековую дубраву Химкинского леса, несмотря на все протесты местных жителей и экологов. На тридцатиминутке ненависти с литературно-познавательным уклоном, где чиновники читали гражданам стихи Пушкина и рассказывали про то, как устроена жизнь в Японии, побывала корреспондент "Известий"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во вторник вечером в Химках прошли публичные слушания по проекту реконструкции Бусиновской развязки - места на МКАД, куда придет скоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург. По завершении получасового мероприятия стало ясно: первый в России платный хайвей пройдет именно через вековую дубраву Химкинского леса, несмотря на все протесты местных жителей и экологов. На тридцатиминутке ненависти с литературно-познавательным уклоном, где чиновники читали гражданам стихи Пушкина и рассказывали про то, как устроена жизнь в Японии, побывала корреспондент "Известий".

Публичные слушания - это такое либеральное развлечение, необходимое по новому Градостроительному кодексу. Гражданам, чье жилье попадает в зону будущей стройки, предлагается в назначенный день прийти в специальное место, где честно и открыто высказать свое отношение к проекту. А чиновникам положено все выслушать и принять к сведению. Учитывать мнение жителей дальше кодекс не обязывает. Поэтому слушания обычно выглядят как помесь базара с митингом. В столице подобные процедуры длятся часами. Химкинское начальство отвело на все 30 минут - из них 5 на народное волеизъявление.

- 15 минут - выступление проектировщика, 10 минут - оппонента и 2-3 реплики с места... Вопрос малозначимый, - предупредил, открывая слушания, заместитель главы администрации Химок Алексей Валов.

- Платная дорога приведет сюда поток машин, с которым существующая развязка не справится, - бодро доложил главный инженер проекта Вячеслав Никитин. - Надо ее реконструировать. Для въезда в Химки будет организован дополнительный правый поворот. Параллельно существующему выезду на МКАД будет сделан дополнительный выезд с улицы Пожарского...

- Если бы не мы, администрация, ездили бы вы все в объезд через Коровинское шоссе, - явно напрашиваясь на овации, добавил Алексей Валов. - Мы, если хотите знать, вообще могли не проводить эти слушания: был вариант "развязать" дорогу целиком на территории Москвы, не залезая на территорию области (по территории Химок проходит всего 100 метров трассы. - "Известия"). Но мы отстояли именно этот проект, с дополнительным въездом-выездом, и вы, как абсолютно умные люди, должны его поддержать.

"Абсолютно умные люди" на лесть не купились, и следующие 10 минут прошли под знаком "Долой дорогу!"

- Мы и так с химкинской свалки получаем всю таблицу Менделеева, - констатировал седовласый Александр Иванович Фомин, житель микрорайона Левобережный. - А нам хотят добавить еще 12 полос скоростной дороги. Жители улиц Пожарской, Библиотечной, Совхозной, Зеленой попадут в страшное место. Мы как раз и хотели, чтобы скоростную дорогу вывели на Коровинское шоссе... За что же вам спасибо говорить?

- Проект развязки заточен под вариант трассы, проходящей через Химкинский лес. А через лесопарки дороги проводить нельзя, - заявил химчанин Сергей Агеев. - При этом он ювелирно обходит помойку, проходя в 80 метрах от окон жилых домов. Развязка - путь в никуда. Надо проект отложить.

- Изложите все в письменной форме... - меланхолично парировали чиновники. - Мы неоднократно рассматривали проект, другого выхода нет...

От презрительной меланхолии градус народного гнева повысился до предела.

- Вы проектируете несколько лет, а нас не спросили, а ведь нам тут жить... Неужели, пока мы не передохнем, Питер к нам не приедет?

На этом месте, глядя немигающим взглядом в зал, Алексей Валов спросил:

- Кто из вас был в Токио? Не были? Докладываю: в Токио продолжительность жизни у женщин 78 лет, у мужчин 74. А плотность транспортных потоков превышает московскую в 10 раз. А почему? А потому, что они живут уважая друг друга...

В ответ на эту нотацию ошарашенный зал взорвался возмущенными воплями, но, как оказалось, воспитательные мероприятия только начались.

- Кто из вас не любит Пушкина? Вот я вам прочту отрывок из седьмой главы "Евгения Онегина": "Когда благому просвещенью// Отдвинем более границ,// Со временем (по расчисленью // Философических таблиц,// Лет чрез пятьсот) дороги верно,// У нас изменятся безмерно:// Шоссе Россию здесь и тут,// Соединив, пересекут.// Мосты чугунные чрез воды // Шагнут широкою дугой, // Раздвинем горы, под водой // Пророем дерзостные своды, // И заведет крещеный мир // На каждой станции трактир".

И с облегченным вздохом закрыл слушания. На вопрос "Известий", что это было, замглавы администрации Химок по строительству Дмитрий Позднев пожал плечами:

- Протокольное мероприятие. Что в итоге? Не знаю. Но надеяться на то, что проект будет отменен или изменен, по-моему, бессмысленно - деньги выделены, экспертиза проведена, работы ведутся. Никто ничего не добьется...

Похоже, единственный итог этого "ритуального танца" - местные чиновники получили представление о том, как сильно их ненавидит, не веря ни единому слову, народ. А жители лишний раз убедились, как сильно их презирает, не желая услышать ни одного аргумента, власть. На том и разошлись. До следующей встречи.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...