Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Становитесь хозяевами в своем доме"

Жилищные проблемы, вопросы городского транспорта, энергетики, строительства дорог и благоустройства - все эти особенно важные для каждого человека сферы городской жизни в правительстве Петербурга курирует один вице-губернатор. Несколько недель назад на эту должность назначен Алексей Сергеев, до этого возглавлявший комитет по экономике. Обычно новый руководитель берет паузу в общении со СМИ, но для "Известий" вице-губернатор сделал исключение. В общественной приемной редакции он ответил на вопросы читателей газеты и корреспондента Известий
0
Фото: Станислав Янковский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жилищные проблемы, вопросы городского транспорта, энергетики, строительства дорог и благоустройства - все эти особенно важные для каждого человека сферы городской жизни в правительстве Петербурга курирует один вице-губернатор. Несколько недель назад на эту должность назначен Алексей Сергеев, до этого возглавлявший комитет по экономике. Обычно новый руководитель берет паузу в общении со СМИ, но для "Известий" вице-губернатор сделал исключение. В общественной приемной редакции он ответил на вопросы читателей газеты и корреспондента Олега Рогозина.

вопрос: Пост вице-губернатора вы заняли не так давно и все же откликнулись на приглашение редакции. Трудно приходится в новой должности?

ответ: "Известия" - первая редакция, куда приехал в новой должности, и не случайно. Ваша газета уже несколько десятилетий каждое утро у меня на столе. Читаю ее ежедневно, и "от корки до корки" - страницу "Санкт-Петербург". За все годы не воспринял только одну статью в вашей газете. Это было более 20 лет назад, в 1986 году, тогда в "Известиях" появился негативный материал о генеральном директоре ЛОМО. А я работал на этом объединении, и родители мои там работали, а Михаил Панфилов был одним из промышленных богов Ленинграда того времени... Вот видите, как много лет слежу за выступлениями "Известий", и только одно неприятное воспоминание. Такое редко бывает. Импонирует взвешенный стиль газеты. Очень понравилось, как достойно "Известия" отметили свое 90-летие: вспомнили всех ведущих собкоров, редакторов. Уже два года прошло, а запомнилось! Действительно, как вице-губернатор курирую сложные вопросы городской жизни, многие даже считают - самые сложные. Но помогает опыт. В декабре 2004-го, когда был главой администрации Калининского района, губернатор включила меня в состав правительства города. Поэтому знаком со всеми направлениями его деятельности. Сейчас в зоне моей ответственности четыре главных блока - жилищный, транспортный, энергетический, дорожного хозяйства и благоустройства. Что из этого списка приоритетно - выделить не могу. Считаю все важным, нельзя заботиться о чем-то одном меньше, чем о другом. В редакцию к вам пришел с заседания Штаба по благоустройству. Сейчас проходит традиционный весенний месячник по приведению города в порядок - "чистим перышки" после зимы. Результаты первой половины месячника не устроили, работа разворачивается медленно, поэтому разговор состоялся острый. К 30 апреля, до наступления праздников, нужно привести город в достойный вид. В этом плане важным будет 25-е - день общегородского субботника. Хотелось бы увидеть максимальное число жителей в числе его участников. А жилищные службы постараются всех обеспечить инструментом, подсказать фронт работ. Правительство в этот день будет заниматься уборкой и посадкой деревьев вместе с жителями: нам отвели для работы сквер около строящегося храма Святой Екатерины в Пушкине. Давайте вернем субботнику праздничную атмосферу: чтобы и работу сделать, и настроение было хорошее.

Будем создавать трассы непрерывного движения

в: Принята программа развития улично-дорожной сети. Планы большие: построить 75 развязок, 34 моста, в том числе 6 переправ через Неву, 500 км новых дорог. Насколько это реально до 2015 года? Все же кризис на дворе.

о: На 2009 год сокращение бюджета существенное, и оно коснулось всех сфер, в том числе строительства и капремонта дорог. Но с кризисом принятая программа никак не сопрягается. Этот документ пришел на смену предыдущему, действовавшему 5 лет. В значительной степени тот план выполнен. Чтобы представить, как будет развиваться отрасль в дальнейшем, нужно было разработать новый документ. Это сделано. Сооружение большинства названных в плане объектов не привязано к конкретным срокам и определенным бюджетным ассигнованиям. Сегодня это практически невозможно. Но мы знаем, что сухопутная часть Кольцевой автодороги (КАД) будет полностью - с последней развязкой в Бронке - достроена в 2010-м. Кольцо замкнется через дамбу, как мы надеемся, в 2011-м. Другая ключевая магистраль - Западный скоростной диаметр (ЗСД), за счет него КАД подключается к порту. Один из участков ЗСД уже подведен к двум районам Большого порта. Продолжение строительства подтверждено на недавнем совещании, которое провел в Петербурге председатель правительства России Владимир Путин. Гарантировано финансирование сооружения ЗСД на 2009-2010 годы - как со стороны федерального бюджета (20,6 млрд рублей), так и городского (6,6 млрд руб.). Конкурс на первый участок - от Краснопутиловской улицы до Благодатной - объявлен 6 апреля. Второй этап - от Благодатной до реки Екатерингофки - должен быть завершен в 2010-м, и тогда мы сможем весь грузовой транспорт, идущий в порт, направить по ЗСД и КАД.

в: После этого жителям Кировского и Московского районов города не придется воевать с фурами, которые сейчас создают им большие неприятности.

о: Именно так. ЗСД разгрузит улицы, его строительство - мудрое решение. Порт должен жить и работать. В трассу ЗСД входит два новых моста, названных в принятом плане. Из порта магистраль уходит на Васильевский остров, здесь будет построен новый мост через Неву, далее ЗСД пройдет по границе Васильевского острова, еще по одному мосту перейдет на Крестовский, потом от нового стадиона выйдет на КАД, а после Кольцевой на трассу "Скандинавия". Сроки окончания строительства сегодня назвать сложно, пока определено финансирование на два ближайших года. Кольцевая и ЗСД - главные трассы, но нужно создавать другие опорные дороги уличной сети - скоростные магистрали непрерывного движения. Из тех почти 500 км новых дорог 138 относятся к скоростным. Например, трасса, проходящая по Выборгской, Пироговской, Арсенальной набережным с выходом на Приморское шоссе, сейчас все время упирается в тромбы - светофор у Сампсоньевского моста, затык под Литейным. Из-за этих барьеров весь эффект от движения по ней снижается.

в: И реально пробить эти тромбы?

о: Для этого и разработана программа. Кроме дорожных магистралей нужно строить новые мосты, тоннели, развязки. Это дело не одного дня, но к строительству моста на Васильевский остров через Большую Неву приступим уже в будущем году, проектная документация практически готова. К Дню города сдадим в эксплуатацию Лазаревский мост. Пуски новых дорожных объектов будут продолжаться, несмотря ни на какие кризисы.

в: Вопрос к вам жителя Колпино: когда будет завершено строительство дублера Московского шоссе - дороги от Софийской улицы в Колпино? Обещали открыть в июле 2009-го.

о: Там нужно построить еще несколько небольших мостов, завершение строительства отнесено на 2010 год.

Переходим к неразрушающим испытаниям теплотрасс

в: В зоне вашей ответственности - энергетический комплекс города. Эта зима была мягкая, и аварии случались нечасто. Но сейчас идут испытания сетей, не опасно ли это, интересуются горожане.

о: За пять последних лет проделана огромная работа по перекладке тепловых магистралей, сегодня мы вышли на нормативные объемы капремонта сетей. Но выявлять слабые места надо, поэтому и проводятся испытания сетей на максимальное давление. Пока мы от них полностью отказаться не можем, хотя и переходим постепенно на неразрушающие методы контроля - с помощью съемок теплотрасс в инфракрасном спектре, установки датчиков. О сроках испытаний мы информируем предприятия и жителей районов. В эти дни надо проявлять бдительность. Опасность прорывов существует, и если это случается, нужно немедленно сообщать о них энергетикам.

в: Вопрос читателей относительно экономии воды. Власти города агитируют население устанавливать счетчики потребления горячей и холодной воды. Но при оплате их показания умножают на некий коэффициент. Читатель даже принес нам копию квитанции, в ней показания счетчика холодной воды умножены на 1,28. Отчего такое происходит?

о: Отвечу на этот вопрос чуть шире. Главный смысл жилищной реформы в том, чтобы ликвидировать монополию в этой сфере. Сегодня жители выбирают управляющую компанию, организуют ТСЖ. Из более чем 20 тысяч многоквартирных домов города, в 18 тысячах жители на собраниях сами выбрали способ управления домом. В Петербурге работают 24 организации со 100-процентным городским капиталом - Жилкомсервисы, 21 - с 20% городского капитала и 60 частных компаний. Есть и такой интересный факт - жители 8 зданий обслуживают дом своими силами. Реформа свое дело делает - горожане становятся хозяевами в своем доме. Другое направление - борьба за экономию ресурсов, повсеместное внедрение приборов учета. Хороший пример - счетчики электроэнергии, мы к ним давно привыкли, система отработана и совершенствуется. В частности, введен ночной тариф - более выгодный. Я такой счетчик - с учетом дневного и ночного тарифов - у себя в квартире установил, и жена теперь стиральную машину включает только поздно вечером. Без участия самих жителей порядок в доме не навести. Теперь конкретно по квитанции. У каждого дома на входе водопровода установлен счетчик, учитывающий, сколько воды потребляют во всем здании. В некоторых квартирах есть свои приборы учета. В тех квартирах, где счетчиков нет, жители платят за воду, исходя из среднедушевой нормы потребления. Если коэффициент в квитанции 1,01 или 1,06 - это нормально, ведь часть воды расходуется на общедомовые нужды, скажем, на помывку лестниц. Но такой большой коэффициент, как указано в вашей квитанции, этим не объяснишь. Возможен такой вариант: в каких-то квартирах, где счетчик не установлен, живет гораздо больше людей, чем в них прописано. Например, прописан один человек, а живет пять. Воды расходуют они в пять раз больше, а оплачивают - исходя из нормы потребления одним человеком. Что тут можно посоветовать? Жители дома должны разобраться, где живут незарегистрированные в доме люди, и добиваться, чтобы они оплачивали воду исходя из фактических расходов.

в: То есть организовывать что-то вроде внутридомовых дружин?

о: Конечно. Как-то с этим надо же бороться. Кстати, бывают коэффициенты и понижающие. Например, из квартир, где не установлены счетчики, люди выехали на дачу, вода не потребляется, тогда общедомовой расход воды меньше.

в: Еще несколько вопросов от читателей. Житель Пушкина сообщает: на улице Саперной уже много лет не могут наладить уличное освещение. Вроде и деньги отпущены, а света так и нет.

о: По моей информации, ремонт сети наружного освещения с заменой светильников на Саперной проведен. Сейчас идет ремонт питающих кабельных линий, в мае его предполагается завершить. Так что после окончания белых ночей уличное освещение здесь включат.

Лично проконтролирую адресную программу

в: Житель 6-й Красноармейской пишет: в районе ведут ремонт тротуаров, но именно эту улицу почему-то обходят стороной. А тротуары там все в заплатках.

о: Обещаю лично проконтролировать, чтобы эта улица попала в адресную программу ремонта тротуаров на 2010 год.

в: Совет ветеранов МО "Лиговская" благодарит за благоустройство улицы Черняховского, но спрашивает: почему бы на таком красивом бульваре не установить бюст легендарному генералу?

о: До празднования 65-й годовщины Великой Победы остается год. К встрече юбилея составляется городской план мероприятий, посвященных этой большой дате. Участники Великой Отечественной этого микрорайона могут обратиться в городской Совет ветеранов, чтобы их инициатива была внесена в упомянутый выше план.

в: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству объявил о наборе 1000 дворников. На каких условиях они принимаются на работу? Есть ли желающие?

о: Действительно, город выделил средства на дополнительный набор дворников ручной уборки тротуаров и улиц. Их у нас не хватает, так как уборку надо делать не только с помощью техники, но и вручную. Зарплата у них будет неплохая, близкая к той, которая в среднем у работников бюджетной сферы города. А вот служебную площадь теперь дворникам не выделяют. Могу отметить, что набор идет, люди устраиваются. Надеюсь, что уже в мае жители увидят, что в городе стало больше дворников, и тротуары станут чище.

"Зенит" приносит больше радостей, чем огорчений

в: И, если позволите, несколько вопросов почти личных. По инициативе президента и губернатора Петербурга теперь чиновники публикуют декларации о доходах. У вас на счету оказался всего... 221 рубль. Небогато.

о: Мнения на этот счет разные. В одном из изданий, например, отметили, что у меня дорогая машина - "Ауди-6". Машина куплена в кредит, так что рассчитываюсь за кредит.

в: У вас трое взрослых сыновей. Чем занимаются дети вице-губернатора?

о: У меня полностью "политехническая семья". В свое время я закончил наш Политех, там же познакомился со своей будущей супругой. И ребята тоже пошли в Политехнический, правда, на разные факультеты. Старший сын закончил Высшую школу управления Политехнического. Сейчас работает в одной из пивоваренных компаний. Средний учился на машиностроительном факультете. С третьего курса его отобрали вместе с другими ребятами для стажировки в немецкую автомобильную компанию, там он теперь и работает. К сожалению, видимся редко. А младший - студент 4-го курса все того же Политехнического.

в: Весь город сегодня переживает за "Зенит". А вы - болельщик?

о: Еще бы! Напомню, после окончания Политехнического я долго работал на ЛОМО. А "Зенит", если знать его историю, заводская команда этого объединения. В советские годы профессионального футбола у нас в стране как бы не было, и все игроки числились на должности инструкторов по спорту профкома ЛОМО. Отец как-то даже заходил со мной после матча в раздевалку, для мальчишки это было большое событие! За "Зенит" болеем многие десятилетия всей семьей. Спасибо футболистам и тренерам: радостей они своим болельщикам теперь приносят гораздо больше, чем огорчений.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...