Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Автосалоны превратятся в автосервисы

В ближайшие пару лет цены на автомобили вырастут на треть, а число автосалонов снизится в два раза. Такой прогноз сделал департамент консалтинга РБК. Эксперты считают, что из-за кризиса дилеры будут стремиться как можно больше зарабатывать на сервисе. Но не получится ли так, что качество обслуживания останется отвратительным, а "жестянка" и "покраска" здорово подорожают?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ближайшие пару лет цены на автомобили вырастут на треть, а число автосалонов снизится в два раза. Такой прогноз сделал департамент консалтинга РБК. Эксперты считают, что из-за кризиса дилеры будут стремиться как можно больше зарабатывать на сервисе. Но не получится ли так, что качество обслуживания останется отвратительным, а "жестянка" и "покраска" здорово подорожают?

Это раньше желающие купить автомобиль выстраивались в многомесячные очереди, а автосалоны отмахивались от покупателей, как от надоевших мух. Сегодня уже дилеры бегают за потенциальными клиентами, заманивая их всяческими скидками и бонусами. Но скоро такая тактика перестанет давать плоды.

- В 2009 году рост розничных цен на автомобили составит 30-35%, - предупреждают эксперты РБК в аналитическом отчете "Российский авторитейл в условиях экономического кризиса". При этом доходы населения будут только сокращаться.

Что в этих условиях делать автосалонам? Переходить на западную модель работы, где основные доходы приносит не продажа автомобилей, а сервисное обслуживание.

Впрочем, задуматься об этом следовало еще до кризиса. На реализации дилеры зарабатывают не слишком много, рентабельность - 3-5%. Но на продажи приходилось 80% оборота, поэтому прибыли хватало. А сейчас, когда река покупателей превратилась в маленький ручеек, многие автосалоны оказались на грани банкротства.

- К концу текущего года автодилеры будут работать следующим образом: 50-55% прибыли будет приходиться на послепродажное обслуживание и продажу запчастей и только 20-25% - на продажу новых автомобилей, - говорят эксперты. Такая революция не пройдет безболезненно для рынка. В 2010 году количество автосалонов может сократиться вдвое.

По идее, конкуренция должна заставить дилеров начать отчаянную борьбу за потребителей, превысить качество и сделать разумными цены. Но на практике может случиться также, как с продуктовым ритейлом. Там все складывается по обратному сценарию - цены растут чуть ли не каждую неделю, а качество обслуживания скатилось на "совковый" уровень.

- Если у вас есть клиент, который приезжает два-три раза в году, постарайтесь выжать из него по максимуму, - советует топ-менеджер одной из крупных автодилерских сетей. Эта сеть, кстати, недавно начала торговать страховкой - настолько плохо идут дела на основном "фронте".

А вот многочисленные полулегальные автосервисы на кризисе смогут даже "выехать". Денег на "фирменное" обслуживание у многих сегодня нет. Поэтому даже владельцы "Мерседесов" не брезгают заехать в какой-нибудь сервис под мостом, где в грязи и пыли трудятся (а иногда еще и живут) гости из ближнего зарубежья.

Что же касается автосалонов "с именем", то им придется основательно потрудиться, чтобы обрести "второе дыхание".

- Выживут те дилеры, которые предложат клиенту максимум услуг: начиная, может быть, от нотариального оформления машины и заканчивая тюнингом, пусть даже не на своей площадке. При этом компаниям придется создавать устойчивый бренд, чтобы побороться за потребителя, - говорит аналитик инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...