Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Антикризисные развязки

Москва продолжает прирастать новыми дорогами и транспортными развязками - причем некоторые из них открываются раньше намеченного срока. Последние новости из жизни столичных трасс, а также ожидаемые в ближайшее время транспортные открытия собрал корреспондент "Города"
0
(фото: PHOTOXPRESS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москва продолжает прирастать новыми дорогами и транспортными развязками - причем некоторые из них открываются раньше намеченного срока. Последние новости из жизни столичных трасс, а также ожидаемые в ближайшее время транспортные открытия собрал корреспондент "Города".

Улица Народного Ополчения ушла в тоннель

Улица Народного Ополчения нырнула в тоннель под Краснопресненским проспектом - теперь автомобильные потоки двух оживленных магистралей не пересекаются. Каждый из них едет по своему уровню, светофоры исчезли, пробок стало меньше. Тоннель открыли в марте 2009 года - на два месяца раньше, чем намечалось. Он станет частью западного участка Четвертого кольца, поэтому сразу сделан широким - по 4 полосы в каждом направлении.

Полностью кольцо откроется через несколько лет, так что пока потенциал тоннеля целиком не используется - с каждой стороны временно отгорожено по одной полосе. Это сделано для того, чтобы водителям не нужно было резко перестраиваться: дальше дорога по-прежнему двухполосная.

Для прокладывания одной из трасс пришлось расселить несколько жилых домов, переселив 926 семей. Зато теперь благодаря подземной трассе можно свободно проехать от Ленинградского шоссе в сторону района Крылатское и обратно. Кстати, любой желающий может посмотреть на новую дорогу в режиме реального времени - с помощью круглосуточных веб-камер на сайте http://probki.akado.ru, где демонстрируется вид развязки в сторону проспекта Маршала Жукова и в сторону улицы Маршала Тухачевского.,

Два новых тоннеля на Ленинградском шоссеоткроются в 2009 году

Полным ходом продолжается один из самых масштабных транспортных проектов - реконструкция "Большой Ленинградки". Недавно, неожиданно для автомобилистов, строители объявили о том, что откроют движение по двум новым тоннелям будущей вылетной магистрали уже в текущем году. Напомним, на трассе есть два старых тоннеля: один - для поездов метро, второй - для проезда с Ленинградского проспекта на одноименное шоссе и обратно. Сейчас строятся два новых: Волоколамский - для проезда с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе и обратно и Алабяно-Балтийский - для проезда с улицы Алабяна на Балтийскую и обратно. Последний, кстати, пролегает ниже линии метро, что требует от проходчиков точности и надежности в работе. Специалисты ведут круглосуточный мониторинг состояния грунтов - наблюдатели постоянно следят за экранами подземных датчиков, фиксирующих даже миллиметровые движения почвы. Летом 2009 г. будет пущено движение по одной стороне Волоколамского тоннеля, а в сентябре - открыто движение по Алабяно-Балтийскому в сторону улицы Народного Ополчения. До конца года Волоколамский тоннель откроют полностью. Вторая часть Алабяно-Балтийского тоннеля будет введена в строй в 2010 году - здесь поток транспорта менее насыщенный.

На Крестовском путепроводе заканчивается ремонт

Работы по реконструкции Крестовского путепровода начались в 2007 году, когда в результате обследования выяснилось, что откладывать ремонт нельзя. Времени на подготовку работ было мало, поэтому других вариантов, кроме сужения проезжей части, не нашлось. Впрочем, терпеть пробки на проспекте Мира, Ярославском шоссе и прилегающих улицах Академика Королева, Шереметьевской, Руставели, Орлова осталось меньше года.

- Конечно, можно было сразу закрыть для ремонта не три, а, к примеру, пять полос движения, тогда работа была бы сделана в несколько раз быстрее, - говорит Александр Левченко, глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства. - Но мы не могли полностью парализовать жизнь целого района - необходимо было оставить открытыми для движения транспорта минимум 6 полос. Кроме того, мы не можем проводить реконструкцию одновременно с движением поездов, поэтому вынуждены работать в строго отведенные промежутки времени по договоренности с МЖД - от 4 часов до 40 минут. Этого времени недостаточно для полноценной работы.

Тем не менее реконструкция Крестовского путепровода на проспекте Мира будет завершена до конца 2009 года.

Четвертое кольцо начнется с эстакады

В нынешнем году откроется один из фрагментов первого участка Четвертого транспортного кольца - эстакада с выходом на проспект Буденного. Движение откроется также по Электродному проезду с выходом на Измайловское шоссе.

- Это позволит разгрузить шоссе Энтузиастов, которое на данный момент заполонено автомобилями, а также сократить время передвижения внутри района, - рассказал "Городу" Андрей Новиков, генеральный директор "Москапстроя".

Для строительства первого участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе с территории застройки выведено 70 организаций и 21 автостоянка. В этом году откроется паркинг, куда переедут автомобили владельцев и арендаторов сносимых гаражей.

Предстоит реконструировать порядка 40 километров железнодорожных путей, а также проложить и переложить около 92 километров инженерных коммуникаций и 118 километров кабельных линий.

В рамках строительства ЧТК появятся надземные и подземные пешеходные переходы, будет благоустроено 116 тысяч кв. метров территории, построено 18 эстакад. Полностью первый участок ЧТК откроется для движения транспорта в 2011 году.

До Щербинки можно будет доехать с ветерком

В конце прошлого года были введены в эксплуатацию основные объекты на расширяемом участке Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Работы велись здесь с 2007 года. На пятикилометровом участке трассы расселили несколько ближайших к дороге домов, снесли бывший пост ГАИ, придорожные кафе и магазины. Все это делалось для того, чтобы расширить "бутылочное горлышко", в которое упирались машины на выезде из города в сторону области. Пробки "на вылете" из Москвы по Варшавке провоцировал и старый тоннель под Курским направлением железной дороги - он был построен 70 лет назад, его высота составляла 4 метра, ширина - 7,25 метра. Фуры часто застревали в нем, и автомобильные заторы достигали гигантских размеров. В ближайшие месяцы здесь откроется новый, широкий тоннель - его высота составит 5 метров. Кстати, его строили без остановки движения по железной дороге, за счет снижения скорости поездов над стройкой до 25 км/ч.

- За счет нового тоннеля путь по Варшавскому шоссе спрямится, а заторов будет меньше благодаря расширению дороги до 4 полос в каждую сторону, - рассказал "Городу" Борис Прозоров, заместитель гендиректора компании "Мосинжстрой", ведущей работы по реконструкции трассы.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...