Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Певица Лариса Долина: "Сейчас спрос на джаз выше, чем на попсу"

Из первостатейных звезд отечественной эстрады Лариса Долина выглядит не только самой поющей, но и, если хотите, наиболее неуспокоенной. Ей по-прежнему интересно развиваться в профессии, реализовывать разноплановые проекты как сольно, так и в альянсе с выдающимися музыкантами
0
(фото: Дмитрий Коробейников)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Из первостатейных звезд отечественной эстрады Лариса Долина выглядит не только самой поющей, но и, если хотите, наиболее неуспокоенной. Ей по-прежнему интересно развиваться в профессии, реализовывать разноплановые проекты как сольно, так и в альянсе с выдающимися музыкантами.

Темы Джорджа Гершвина Долина исполняет в компании с Денисом Мацуевым. Хиты из легендарных мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера поет в сопровождении Юрия Башмета, романсы репетирует с Еленой Образцовой, а новый джазовый репертуар специально для нее пишет ни много ни мало знаменитый американский пианист, многократный "грэмминосец" Джордж Дюк. Автор первого долинского "американского" альбома "Hollywood Mood", над которым вместе с нашей певицей потрудились многие авторитетные заокеанские джазовые музыканты, станет участником большой презентации данного диска, которая 21 и 22 апреля состоится в Московском международном доме музыки. Перед премьерными концертами Лариса Долина ответила на вопросы обозревателя газеты "Известия".

вопрос: История вашего сотрудничества с джазовыми грандами Америки длится не один год. Вы выстраивали ее самостоятельно или вам помогал, скажем, друг и коллега Игорь Бутман?

ответ: Нет, мне пришлось пробиваться к этим людям самостоятельно. В отличие от Бутмана, прожившего в Штатах десять лет и познакомившегося со многими местными музыкантами, меня там никто не знает. И сначала я должна была какую-то информацию о себе туда донести. В 2005 году - перед моим юбилеем, когда встал вопрос, кого на него позвать, у меня сразу на ум пришло два имени: Эл Джерро и Джордж Дюк. Много лет назад, еще когда я работала с оркестром Анатолия Кролла, я пела песню Джерро "Roof Garden" - пожалуй, самый известный его хит. Текст этой темы мне тогда пришлось снимать на слух, и я поняла, что не могу этого сделать, поскольку у Джерро какой-то особый американский язык. В результате в некоторых местах я пела просто "ла-ла-ла".

Когда я рассказала об этом Элу, он очень смеялся. И спросил: "А почему же ты тогда на меня не вышла?". Я ответила: "Как я могла на тебя выйти? У нас тогда вообще никто никуда не мог выходить". Впоследствии мы с ним эту песню записали дуэтом, сняли на нее клип в Нью-Йорке.

в: Вы почувствовали, что у темнокожих джазовых музыкантов присутствует некоторый скепсис в отношении "бледнолицых" вокалистов? Ну, чем вы их можете удивить?

о: Они на самом деле удивились очень. Но не тому, что я - белая, а тому, что я из России. Они понятия не имеют, что у нас есть люди, поющие джаз. Знают только некоторых наших прекрасных джазовых инструменталистов, но не слышали ни одной российской певицы. Так у нас их, собственно, и нет. Кроме меня, никто из популярных певиц джаз не поет.

в: А Ирина Отиева?

о: Она не джазовая, а скорее рок-певица. Ей просто очень повезло попасть в свое время к Олегу Лундстрему и многому у него научиться. Но джаз она никогда не пела. И сама о себе как о джазовой исполнительнице никогда не говорит.

в: А вот другая экс-солистка биг-бенда Лундстрема - Виктория Пьер-Мари говорит о себе как об отличной джазовой певице весьма громко?

о: Да, она себя очень хорошо пиарит. И даже как-то сказала об одной из песен, что споет ее лучше Долиной. Ну, так пусть споет - какие проблемы? Я, кстати, никогда ее пения не слышала, но с любопытством послушала бы. Пока я видела ее только в каких-то телевизионных ток-шоу, мало связанных с музыкой. Я и о других наших джазовых исполнительницах ничего не знаю. Говорю это без тени иронии. С удовольствием бы их послушала. Скажите - где?

в: "Hollywood Mood" - это отдушина для поп-звезды с джазовыми корнями или вы рассчитываете на него и как на коммерческий продукт?

о: На этапе подготовки к этому проекту речь шла именно об отдушине - для меня, для моих музыкантов, которые давно не играли такую музыку, для тех, кто придет на эти концерты. Но на первом показе данной программы в одном столичном клубе к нам подошел очень известный импресарио Игорь Беляев, работающий в основном с классическими музыкантами, и сказал: "Ребята, давайте сделаем полноценный концерт. Один аншлаг в Доме музыки точно соберем".

в: Но вы сейчас делаете два концерта в ММДМ...

о: Потому что билеты на первый из них разошлись сразу. А сейчас, надеюсь, и во второй вечер соберется полный зал.

в: "Погоду в доме" вам надоело петь?

о: Не то чтобы надоело... Она в стороне. Я к ней вернусь через какое-то время, тем более что в конце месяца у нас уже гастрольная поездка с моим коллективом, и программа будет состоять наполовину из "Hollywood Mood", а наполовину - из моих русскоязычных шлягеров, где, естественно, прозвучит и "Погода в доме". От этого никуда не уйдешь. Это уже лейбл. Люди хотят ее слышать, и я должна им это дать.

в: Сталкивались в свое время с иронией со стороны коллег-приятелей и друзей из-за "Погоды..."? Мол, что ты, Лариса, делаешь? Неужели самой интересно такое исполнять?

о: Были такие разговоры, но не близкие люди их вели. Неизвестные поклонники присылали мне какие-то письма, звонили в офис, выражали недовольство. Но близкие-то люди понимали, что мне тогда требовалось уйти куда-то в сторону. У меня было не очень хорошее душевное состояние. Только-только случился жуткий дефолт, погиб Витя Резников (известный петербургский композитор, написавший много хитов Долиной. - "Известия"), и чувствовала я себя просто раздетой. Песен нет, денег нет. Найти своего автора невероятно трудно. К тому же я всех мерила по Вите, он для меня был просто богом - единственный композитор, сочинявший песни на русскоязычные тексты, которые мне очень подходили. Его уход стал для меня не только личной трагедией, но и творческой. Я не знала, что мне дальше делать. Но вдруг появился Руслан Горобец.

Первая песня, которую он мне показал, называлась "Гости". А у меня еще тогда и в личной жизни ситуация была не очень радужная, и когда я эту песню послушала, то разрыдалась просто в голос. Я поняла, что сейчас мне нужны именно такие песни. Горобец стал мне показывать одно свое сочинение за другим - и все "в десятку". Они у меня хорошо стали получаться, хотя никогда прежде я не исполняла таких задушевных, теплых песен. А тут, видимо, накопилась боль от потерь, от смерти родителей, от размышлений, что нужно маленькую дочь перевозить в Москву или оставлять ее там, где она жила с бабушкой... В общем, столько всего было, что я решила принципиально поменять репертуар.

в: Вспомнив о Резникове, хочется узнать: вы когда-нибудь всерьез конкурировали за песни этого композитора с Михаилом Боярским? Вот, например, композиция "Спасибо за день..."?

о: Никогда мы с Боярским не конкурировали. А "Спасибо..." не была специально для меня написана. Я спела ее первой, но лишь однажды - в эфире "Программы "А", причем на английском. Потом Резников мне сказал, что у него есть мужской текст для этой песни и он отдаст ее Боярскому. "Без проблем", - ответила я. Для меня Витя писал женские песни. А вообще, я спела все его произведения - вплоть до "Динозавриков" и "Дворика".

в: Вы чувствуете свою определенную просветительскую миссию, исполняя ныне джазовые программы? Возможно, иначе поклонники "Погоды в доме" никогда бы с данным жанром не соприкоснулись?

о: Сейчас я такую свою функцию ощущаю. Помню, как на первую программу "Карнавал джаза", которую мы с Игорем Бутманом сделали в ГЦКЗ "Россия", к нам пришли как раз те, кто ходил на "Погоду в доме". Они явно хотели услышать: что же это такое джаз, с чем его едят? И для них лучше было ответить на этот вопрос с помощью певицы, которую они знают. У нас тогда получилось два аншлага, и никто в середине концерта не уходил.

А в прошлом году мы триумфально съездили на Дальний Восток и в Сибирь с аналогичной программой. В течение трех недель везде собирали полные залы. Для меня это открытие. Может, люди потянулись к джазу, может, устали от фонограммного пения и хотят послушать красивый, "живой" концерт, а может, и то, и другое сразу. Сейчас спрос на джаз выше, чем на попсу. Сужу хотя бы по тем коммерческим предложениям, которые поступают мне.

в: У вас в офисе немало фотографий Владимира Путина - почему?

о: Этого человека очень люблю и уважаю. Лично для меня он много значит. Вижу в нем большой потенциал и внутренний стержень. Он много сделал, а мог бы еще больше, если бы обладал широкой свободой действий. Я имела счастье лично с ним общаться и могу сказать, что это образованный и остроумный человек. Владимир Владимирович, например, прекрасно реагирует на анекдоты и сам их замечательно рассказывает.

в: Вы, конечно, как и все ваши коллеги, знакомые с премьер-министром, скажете, что никогда ничего у него не просили?

о: Для себя - никогда. Я, вообще, для себя никогда и ни у кого ничего не прошу. Мне стыдно для себя просить. Вот за кого-то попросить - это да, прошу постоянно. Сейчас, например, прошу за Елену Васильевну Образцову, отмечающую в этом году свой юбилей. Хочется, чтобы ей наконец дали помещение для театра, без которого она как без рук. Пробую выйти на премьера, чтобы как-то решить данный вопрос. Образцова, кстати, о моей инициативе ничего не знает, и она будет меня ругать, если услышит, что я этим занимаюсь. Но мне хочется, чтобы люди, являющиеся гордостью нашей страны, не оставались в стороне. Чтобы о них помнили и их поддерживали.

Я, к слову, беру сейчас у Елены Васильевны уроки вокала, и 26 декабря в Санкт-Петербурге у нас с ней намечен совместный концерт, где мы будем петь романсы.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...