Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пассажирам - налево

Со вчерашнего дня вход и выход в метро "Садовая" стал вдвое меньше. Правое крыло подземного перехода, через которое пассажиры попадают с эскалатора на улицу, на полгода отправили в ремонт. Горожанам сделали и подарок - отменили ограничения на повторное использование проездных "от 3 до 60 поездок"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Со вчерашнего дня вход и выход в метро "Садовая" стал вдвое меньше. Правое крыло подземного перехода, через которое пассажиры попадают с эскалатора на улицу, на полгода отправили в ремонт. Горожанам сделали и подарок - отменили ограничения на повторное использование проездных "от 3 до 60 поездок".

Капитальный ремонт старых станций продолжается. Со вчерашнего дня наполовину закрыли выход с "Садовой". Эскалаторы будут работать в прежнем режиме, а вот лестниц, ведущих из подземного перехода на улицу, станет вдвое меньше. Все правое крыло перехода на полгода отправляется в ремонт. Выходить будут только налево. Теперь, чтобы попасть в переулок Гривцова, придется подняться на перекресток Садовой и Московского проспекта и затем преодолеть два наземных светофора.

Открыть обновленные лестничные пуски обещают 20 ноября, а на следующий день, 21-го, на реконструкцию закроют левое крыло перехода. Эти работы продлятся также полгода, и полностью отремонтированный выход с "Садовой" откроют в конце июня 2010 года.

Есть и хорошие новости. С середины апреля отменен запрет на повторное использование "многоразового билета для проезда в метро до 60 поездок" - то есть владельцам таких карточек больше не нужно ждать десять минут, чтобы пройти через турникет второй раз.

До недавнего времени в петербургском метро (в отличие, например, от московского) действовало строгое правило: пройти по одной и той же карточке несколько раз подряд было невозможно. Исключение составляли только проездные "до 70 поездок" и билеты, купленные за полную стоимость. Любые БСК или именные карты, купленные по льготному тарифу, пусть даже 50 копеек с поездки, блокировались после первого же использования.

- Существует постановление, согласно которому все проездные билеты считаются предметом "индивидуального пользования", - пояснила "Известиям" начальник отдела по работе с клиентами петербургского метрополитена Татьяна Шаманская. - Для групп существует многоразовый билет "по тарифу до 70 поездок на 90 дней". По нему можно провести подряд хоть целый школьный класс. Но семьдесят поездок для пассажиров было много, поэтому мы отменили ограничения еще на одном билете - "до 60 поездок на 90 дней".

Удобство этого билета в том, что его можно продлить в любой момент до окончания срока действия. То есть если не успеваешь отъездить все поездки, то до конца "срока годности" можно докупить еще три поездки, и билет начнет отсчет новых 90 дней. К тому же на него распространяется пусть небольшая, но скидка. Так, за первые 20 поездок надо заплатить полную стоимость по тарифу (сейчас это 20 руб.), поездки с 20-й по 40-ю стоят уже 19, а все последующие - 18 руб. Карта, заряженная "на максимум", т.е. на 60 поездок, стоит 1140 руб.

Отмена "тайм-аута", как называют в метро десятиминутную паузу, увеличит спрос на эти билеты. Практически все кассиры и сотрудники дирекции метро, которых опросили "Известия", уверены в финансовой выгоде этого решения как для подземки, так и для горожан, хотя "экономическая безопасность" метро может пострадать. Ведь "тайм-ауты" вводили для того, чтобы пассажиры не могли передать (или продать) свои проездные другим лицам. Впрочем, в Петербурге таких случаев замечено немного, и большинство горожан ездит по льготным (студенческим, ученическим, пенсионным) билетам, с которых временные ограничения не сняли и снимать пока не собираются.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...