Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Капитальный дорожный секвестр

Финансирование капитального ремонта дорог в Петербурге в 2009 году заметно сократили. Таков результат кризисного секвестра городского бюджета. От уменьшения объемов капремонта пострадают не только дороги и автолюбители, но и строительная отрасль. Дорожникам придется увольнять рабочих, но и это не спасет некоторые стройорганизации от банкротства
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Финансирование капитального ремонта дорог в Петербурге в 2009 году заметно сократили. Таков результат кризисного секвестра городского бюджета. От уменьшения объемов капремонта пострадают не только дороги и автолюбители, но и строительная отрасль. Дорожникам придется увольнять рабочих, но и это не спасет некоторые стройорганизации от банкротства.

В комитете по благоустройству и дорожному хозяйству "Известиям" подтвердили, что вместо запрашиваемых 5 млрд рублей на капремонт петербургских магистралей в 2009-м из бюджета города выделено всего 1,5 млрд. Впрочем, практика просить больше, чтоб дали хотя бы половину, - известна, поэтому ориентироваться лучше на другую цифру. В 2008-м на ремонт дорог потрачено 2 млрд 208 млн рублей. Как видим, по сравнению с этой суммой сокращение финансирования выглядит не столь катастрофичным, хотя остается существенным. И это вызывает тревогу у строителей.

- Дорожная отрасль - это не только строительство магистралей, но и их содержание, капремонт, - отметил директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. - Сокращая его, город накапливает проблемы на будущее. Уменьшение финансирования идет по всем статьям. Деньги выделяют в основном на начатое строительство или капремонт, и то неизвестно, будут ли средства отпускаться полностью. Столь значительное сокращение бюджета дорожного строительства делает реальной угрозу закрытия предприятий. Ведь мы работаем по контрактам только с городом, больше нам никто ничего не заказывает.

Экономия средств вынуждает обратиться к теме качества строительства и правил эксплуатации дорог. Многие автолюбители уже жалуются, что колейность на Кольцевой весьма ощутима, а ведь движение по ней открыли всего пару лет назад. Получается, что за качество строительства или ремонта дорожники "головой не отвечают". Но тогда можно ремонтировать одну и ту же дорогу до бесконечности.

Другая проблема - повышенный износ покрытия. В некоторых странах после окончания зимы автолюбителям запрещают ездить на шипованных шинах, которые резко усиливают износ дороги. У нас таких запретов не существует.

Хотя дорожный бюджет сокращен, строительство новых дорог и капремонт в 2009-м вести будут. Сооружение второй очереди Западного скоростного диаметра пойдет ускоренными темпами, его финансирование обещают в полном размере - и из федерального бюджета, и из городского. Кстати, на строительство ЗСД за два года город выделит ни много ни мало 6,6 млрд рублей. Среди других объектов года - завершение капитального строительства Херсонской улицы (от пр. Бакунина до Синопской наб.), Лесного проспекта (от ул. Лебедева до Институтского пр.), улицы Дыбенко. Запланирован капремонт и других магистралей, включая Ланское шоссе, Фурштатскую и Гаванскую улицы, Шлиссельбургский проспект.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...