Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Курс доллара впервые с 30 октября 2023 года поднялся выше 94 рублей
Экономика
В России самозанятые поставили госкомпаниям товаров и услуг на 2 млрд рублей
Мир
Иордания усилила воздушное патрулирование границ после атаки Ирана на Израиль
Мир
Пентагон указал на «серьезную угрозу» дронов и ракет Ирана
Экономика
ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за рекламы ипотеки
Общество
В Донецке задержали руководителя промышленного объекта за дачу взятки
Политика
Кудрявцев стал первым мэром Новосибирска после отмены прямых выборов
Общество
В Тюменской области начали срочную эвакуацию двух районов региона из-за паводка
Происшествия
В Орске заявили об угрозе прихода воды из-за перелива на границе с Казахстаном
Происшествия
Средства ПВО уничтожили украинский МВШ в небе над Курской областью
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Общество
Задержан подорвавший машину экс-сотрудника СБУ в Москве украинский агент
Общество
Камчатка стала участником программы стимулирования занятости
Экономика
Мишустин сообщил о рекорде в 4,2 трлн рублей товарооборота РФ и Белоруссии
Общество
Блогера-сыроеда Лютого приговорили к 8 годам колонии по делу о смерти ребенка
Мир
Reuters сообщило о сорванных Киевом переговорах о судоходстве в Черном море

Герой России Константин Тимерман: "Наши парни погибли не для того, чтобы мы сдались"

В Екатерининском зале Кремля президент Дмитрий Медведев вручал в среду награды военнослужащим, отличившимся во время событий в Южной Осетии. Звезду Героя России получили пятеро. Среди них - 22-летний сержант Сергей Мыльников и капитан Юрий Яковлев, которые на одном танке умудрились уничтожить склад боеприпасов и еще семь грузинских бронемашин. "Много мы их убили, даже и не считали сколько", - сообщил "Известиям" Мыльников, держа бокал с шампанским
0
1 октября. Кремль. Дмитрий Медведев только что вручил Константину Тимерману звезду Героя России (фото: РИА НОВОСТИ)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Екатерининском зале Кремля президент Дмитрий Медведев вручал в среду награды военнослужащим, отличившимся во время событий в Южной Осетии. Звезду Героя России получили пятеро. Среди них - 22-летний сержант Сергей Мыльников и капитан Юрий Яковлев, которые на одном танке умудрились уничтожить склад боеприпасов и еще семь грузинских бронемашин. "Много мы их убили, даже и не считали сколько", - сообщил "Известиям" Мыльников, держа бокал с шампанским.

Еще один герой - подполковник Константин Тимерман. Он командовал нашим миротворческим батальоном, был ранен и еще до конца не поправился: ранение не позволило ему подойти к Медведеву как все остальные - чеканя шаг. В интервью "Известиям" Тимерман рассказал, как становятся героями.

вопрос: Вы служили в Чечне, командовали танковым и мотострелковым батальонами, награждены орденом Мужества. Как человек опытный, предполагали, что может начаться война?

ответ: Командиром миротворческого батальона меня назначили в декабре 2007 года. До конца мая 2008 года я готовил своих ребят в Серноводской, потом батальон отправили в Южную Осетию. На месте стало понятно, что обстановка накаляется с каждым днем. Уже в июне в 100 метрах от расположения батальона произошло столкновение. Мы решили заняться инженерным оборудованием позиций: рыли окопы, траншеи.

Утром 8 августа грузины перекрыли дорогу, которая вела на юго-западную окраину Цхинвала. У меня было около 200 человек. В основном ребята молодые, необстрелянные. Перед нами поставили задачу: не дать грузинским войскам продвинуться к столице. Я выставил на дороге дополнительный взвод, а когда по наблюдательному пункту стали стрелять, у нас не оставалось выбора - пришлось отвечать. Сколько мы подбили грузинских танков и БМП, не считал. Потом сказали, что около десятка. У нас погибло 15 человек: расстреляли взвод, который был выставлен на дороге, прямо в машинах сгорели ребята из экипажей БМП. 8 августа нам чудом удалось вывезти из-под огня 10 раненых, туда же посадили женщин с детьми (они к нам прибежали из домов неподалеку, кричали, плакали). 9 августа атаки продолжились, грузины били прямой наводкой. Почти все здания оказались разрушены, горела казарма. Укрываться от обстрела уже негде было. Я отправил своих бойцов в грузинский тыл. Там они заметили, как среди убитых кто-то прячется. Это оказался арткорректировщик. Он рассказал, что через час по нашему батальону ударят авиация и "Град". Стало ясно, что шансов выжить, оставаясь на позициях, мало. Я принял решение отходить. Накануне мы сожгли карты и подготовили к подрыву машину с секретными документами. После того как подорвали эту машину, пешком отправились в район полигона, он был от нас километрах в 15. Сначала с нами шли женщины и дети. Мы вывели их на западную окраину Цхинвала. Там был транспорт, на котором беженцы могли уехать. Дальше нам пришлось идти по горам. Честно сказать, было тяжеловато.

в: Помните, как вас ранило?

о: Это случилось в самом начале боев. В 8 утра 8 августа вместе с командиром разведвзвода старшим лейтенантом Сергеем Шевелевым мы решили посмотреть, как там наши бойцы. Перед медпунктом были вырыты окопы. Как только мы приблизились к зданию медпункта, грузинский танк ударил по казарме, которая стояла рядом. Сергея Шевелева осколком убило, меня ранило в ногу. Я упал, сначала подумал, что ногу оторвало. Меня затащили за баню, стали перевязывать. А тут снаряд попал в крышу котельной, нас чуть не завалило. Я попробовал - пальцы на ноге шевелятся. Так и ходил, хромая. Если бы я в тот момент ушел, моим солдатам морально было бы очень тяжело. Поэтому даже не думал о том, чтобы вместе с другими ранеными уехать. Тут же, в подвале, мне ногу зашили. Но, как оказалось, не надо было. Когда в тело попадает осколок, происходит ожог и отмирание тканей, и рану зашивать нельзя. А я ходил так еще четверо суток. Уже 12 августа в Цхинвале решил отправиться на перевязку. В медбатальоне на меня удивленно посмотрели, спросили: "Тебе что, нога надоела?" На следующий же день на "вертушке" отправили во Владикавказ, а оттуда - в Ростов, в окружной госпиталь.

в: Во время боя вы думали о том, что можете погибнуть?

о: Были такие опасения. Но вот так взять и умереть совсем не хотелось. Выбрасывать белый флаг мы точно не собирались. Наши парни погибли не для того, чтобы мы сдались.

в: Как вы теперь относитесь к грузинам?

о: Грузины - не вояки. На их стороне было много наемников. Мы старались разъединить противоборствующие стороны, а грузин это не устраивало. Вот они и начали с нас. Максимум, на что был рассчитан батальон, - отражать нападение небольших диверсионных групп. Получилось как в поговорке: в драке больше достается разнимающему.

в: Как вы узнали о том, что стали Героем России?

о: Мне позвонили в госпиталь из главного управления кадров, поздравили. Я вообще-то ходатайствовал о том, чтобы посмертно наградили Сергея Шевелева. Но почему-то решение не прошло. С Сергеем у меня была связана особая история. Он болел раком, долго лечился в Петербурге, много перенес. Вроде бы выздоровел. Я ему сказал: как выпишешься - давай ко мне, в миротворческий батальон. На лечение денег много ушло, а здесь можно было подзаработать. Сережа приехал. И погиб. Ему 23 или 24 года было. Получается, что это я его в Южную Осетию притащил. У Сергея остались супруга и маленькая дочка. Что сейчас происходит с женой, трудно передать. Сергей был сиротой, в семье жены тоже не все было гладко. Они с Сережей так друг за друга держались...

Что сказал Дмитрий Медведев героям

...Когда регулярная армия Грузии, оснащенная новейшим иностранным оружием, обрушила шквал огня на Цхинвал, российские солдаты и офицеры не дрогнули и встали на пути агрессора... Малейшее промедление могло привести к еще большему количеству жертв. Вы защитили жизнь граждан и отстояли достоинство России... Все наши действия были абсолютно законны, они полностью укладываются в рамки международного права, в наши миротворческие обязательства - особо замечу: в отличие от тбилисского режима, который в одночасье перечеркнул прежние договоренности и поставил мир в регионе на грань катастрофы.

...До событий 8 августа мало кто мог поверить, что в наши дни на глазах у всего мирового сообщества может быть развязана полномасштабная военная авантюра, а ее целью станет - ни много ни мало - истребление целого народа. Сегодня мы ясно видим и другое: мир, где стреляют по миротворцам, а регулярные армии по сути занимаются этническими чистками, где покровительствуют преступным режимам и постоянно блокируют информацию об истинном положении дел, - это мир абсолютно ненадежный.

...Мир после августа этого года изменился - мы все стали свидетелями, как рухнул прежний миропорядок и на его основе возникает новый. Будем надеяться, более безопасный и более справедливый... Если бы не ваш долг, ваша служба в этот очень тяжелый период, история могла бы повернуться по-другому...

Комментарии
Прямой эфир