Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Армия
Трофейную технику НАТО привезли на Поклонную гору
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Здоровье
Врач заявила о пользе зелени для снижения давления
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Общество
Над могилой лидера группы «Король и Шут» Горшенева установили камеру наблюдения
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
В МЧС предупредили о грозе, дожде и ветре в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Покушение на невыездного Давида

В августе 1989 года в корпункт "Известий" в Риме позвонил Марио Пендинелли, главный редактор "Мессаджеро", самой старой и престижной столичной газеты Италии. Он предложил обсудить уникальный проект в истории итальянской и российской журналистики: выпустить номер на двух языках - приложение к "Известиям" и "Мессаджеро", а если эксперимент удастся, то перейти на ежемесячное издание такой газеты
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В августе 1989 года в корпункт "Известий" в Риме позвонил Марио Пендинелли, главный редактор "Мессаджеро", самой старой и престижной столичной газеты Италии. Он предложил обсудить уникальный проект в истории итальянской и российской журналистики: выпустить номер на двух языках - приложение к "Известиям" и "Мессаджеро", а если эксперимент удастся, то перейти на ежемесячное издание такой газеты.

Уже 26 ноября вышел пилотный номер задуманного издания, который разошелся за два-три дня. О новом проекте было много разговоров, но последовавшие в Советском Союзе события заставили отложить его в долгий ящик.

С тех пор много воды утекло. Закрыт корпункт "Известий" в Риме и корпункт "Мессаджеро" в Москве. Но, как ни странно, не увяли основные сюжеты, которые наполнили жизнестойким содержанием тот номер "Известия" - "Мессаджеро". Идеи сотрудничества Рима и Москвы в градостроительстве, развитии культурных и экономических связей между нашими странами остаются актуальными.

Многое из сказанного тогда нашло подтверждение сегодня. "Искусство, - писала газета, - развивается по своим собственным законам, не всегда совпадающим с переменами в обществе, способно перегнать сам процесс общественного развития. Смог же Микеланджело Буонаротти из ХV-ХVI веков заглянуть в далекое будущее, поражая своим талантом наших современников. Его гений вечен. И не потому ли на него и на его произведения совершались и совершаются покушения до сих пор. В мае 1972 года венгерский эмигрант Лаци Тодт отбил молотком руку Святой Девы Марии скульптурного ансамбля пиета (1497 год) из белого каррарского мрамора. Ансамбль был восстановлен, но с 80-х годов в соборе Святого Петра шедевр был закрыт пуленепробиваемым стеклом, а сама пиета стала неуязвимой и невыездной из Ватикана".

В 2010 году предполагается организовать в Квиринальском президентском дворце экспозицию шедевров - произведений искусств второго тысячелетия. Но уже ясно, что там не будет выставлена пиета Микеланджело, а также находящаяся в Лувре Мона Лиза Леонардо да Винчи. Пока же все говорят о пиете, которая не сможет преодолеть расстояние всего 1,8 километра от Ватикана до Квиринала. Но эксперты рассчитывают увидеть другие пиеты великого зодчего. Одна из них хранится в музее флорентийского Кафедрального собора, еще две - в миланском музее герцога Сфорца и в старом замке Флоренции.

Скорее всего, не покинет музей "Академии" знаменитый четырехметровый "Давид". На него, как и на пиету, тоже было совершено покушение. 37-летний художник Пьетро Канната отбил молотком второй палец на левой ноге Давида. Сумасшедшего арестовали, но вскоре отпустили из-под стражи. Проживая во Флоренции под опекой престарелой матери, он совершил вторую попытку покушения на Давида. Скульптуру спас от увечья 19-летний японский студент Танака, который случайно оказался в зале музея и обезоружил Каннату.

По некоторым данным, сейчас безумец находится на свободе и готовит очередное нападение на Давида. Недавно он заявил: "Давид настолько прекрасен и совершенен, что его никто не сможет повторить. Чтобы он не затмевал все окружающее, его можно только уничтожить. И я это сделаю..."

В качестве мер предосторожности местные власти усилили систему охраны и безопасности памятника. Аналогичные действия производятся в Риме, Флоренции, Милане и Болонье. Но по-прежнему остается незащищенной скульптура Микеланджело "Моисей" из собора Святого Петра в Веригах в историческом центре Рима.

Комментарии
Прямой эфир