Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

"О, срам, Марсо!"

Далекие 60-е годы... Редакционная жизнь полна неожиданностей и интересных встреч. После утренней планерки, когда надо разбегаться по отделам и завершать подготовку номера, ведущий выпуска объявляет: "Не расходитесь: сюрприз! Дежурной бригаде выражаю соболезнование". Из конференц-зала уходят работники секретариата и прочих оперативных служб, а в дверях появляются и проходят к роялю Эдита Пьеха и Александр Броневицкий
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Далекие 60-е годы... Редакционная жизнь полна неожиданностей и интересных встреч. После утренней планерки, когда надо разбегаться по отделам и завершать подготовку номера, ведущий выпуска объявляет: "Не расходитесь: сюрприз! Дежурной бригаде выражаю соболезнование". Из конференц-зала уходят работники секретариата и прочих оперативных служб, а в дверях появляются и проходят к роялю Эдита Пьеха и Александр Броневицкий. Их представляет Михаил Николаевич Долгополов, один из известинских мэтров, который, как позже утверждала Эдита Станиславовна, заметил ее раньше других журналистов и почти по-отцовски опекал на первых шагах творческого пути..

Кто только тогда не перебывал в редакции! Иван Козловский и Елена Образцова, Марк Бернес и Клавдия Шульженко... И, конечно, не на коммерческих началах, никаких бешеных гонораров. Как правило, букет цветов и горячие аплодисменты.

Может, поэтому зарубежные артисты у нас бывали реже. Лично мне запомнился визит в редакцию замечательного французского мима Марселя Марсо. Летним днем 1964 года, тоже после утренней планерки, в конференц-зал стремительно вошел невысокий плотный мужчина средних лет в сопровождении администратора труппы и переводчика. Ничем примечательным он не выделялся - так, человек из метро. Но все мы, конечно, знали о невероятном волшебстве его искусства - Марсо довольно часто мелькал на телевизионных экранах.

Однако администратор объяснил нам, что месье Марсо выступать не будет - нет декорации, музыкального аккомпанемента. Зато покажет кинозаписи своих последних номеров. В зал был вызван наш киномеханик Володя Бессмертный (лучше - бессменный: он постоянно находился в редакции). Марсо мило улыбнулся своим подчиненным и сказал: "Вуаля!".

И - о, ужас! Оказалось, что демонстрационные кассеты администратор забыл в гостинице. Это недалеко, но все же полчаса туда и обратно. Слава богу, пробок тогда в Москве не было. Марсо тут же командировал "виновника" за киноматериалом. Переводчик пробормотал, обращаясь к залу: "Милль пардон, маленькое риголетто". "Какое же это маленькое, это большое риголетто", - пробурчал замглавного Алексей Гребнев. Номер вел он.

Расходиться и оставлять гостя в одиночестве было невозможно, и мы занялись, кто чем может. Марсо попросил шахматы и самых сильных игроков.

Мы с соседом, репортером из "Недели" Томом Фетисовым, стали играть в "перевертыши". Полиндромонами (когда слова и целые фразы читаются слева направо и обратно одинаково) была тогда заражена вся редакция - после того, как Игорь Цыганов опубликовал в той же "Неделе" целую подборку подобных фраз, которую венчало знаменитое "А роза упала на лапу Азора".

Итак, протягиваю Фетисову очередной перевертыш: "Но мила Галимон" (была в "Неделе" такая сотрудница - Наташа Галимон, худенькая, неприметная, но безотказная в работе). Том уважительно говорит: "Ну, ты даешь, старик".

А Марсель Марсо тем временем "выставил" в блице наших сильных шахматистов Отто Лациса и Игоря Карпенко и нетерпеливо поглядывал на часы.

Но вот запыхавшийся администратор - в зале и сеанс начался... Успех от фильма был колоссальный. Традиционные овации и цветы... В заключение переводчик объявляет: "Месье Марсо благодарит вас за внимание и срочно уезжает. Нет ни минутки даже на автографы".

Пишу это сейчас и думаю: а ведь тогда я впервые столкнулся с "фанерой". И какой! Великому миму даже рот не надо было открывать. Невольно рождается запоздалый перевертыш: "О, срам, Марсо!".

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир