Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Внимание на дорогу

В середине ноября компания "РОМИР мониторинг" и Технический комитет по стандартизации при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии обнародовали исследование на тему воздействия наружной рекламы на поведение водителей за рулем. Итоги его во многом повторили результаты прошлого года - аварийности щиты возле дорог не способствуют, но и внимания автомобилисты на этот вид рекламы обращают мало.
0
Фото: Владимир Суворов "Известия"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В середине ноября компания "РОМИР мониторинг" и Технический комитет по стандартизации при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии обнародовали исследование на тему воздействия наружной рекламы на поведение водителей за рулем. Итоги его во многом повторили результаты прошлого года - аварийности щиты возле дорог не способствуют, но и внимания автомобилисты на этот вид рекламы обращают мало.

Исследование показало, что по продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на десятом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба. Большинство просмотров рекламы (87,11%) является кратковременным, продолжительностью в одну секунду и менее.

Аналитики РОМИРа называют результаты исследования "в какой-то степени неожиданными". "Мы предполагали, что внимание водителей будет в основном сосредоточено на дороге, на других автомобилях и на своем автомобиле, но мы не ожидали, что наружной рекламе будет уделяться только одна секунда из каждой минуты", - говорит Игорь Березин, ведущий консультант РОМИРа. "Водителям в дороге не до развлечений", - считает Татьяна Козлова, старший исследователь компании.

Ближайшее будущее

О перспективах отношений потребителей с рекламодателями рассказывает Игорь Березин: "Рекламодатели будут усиливать информационное давление на потребителей, комбинировать варианты доставки рекламного сообщения: телевидение, радио, наружная, интернет, пресса, SMS, реклама в кинотеатрах, промоматериалы. Рынок рекламы в России растет на 30% в год и все еще далек от насыщения. Неправильно говорить, что потребители вообще не обращают внимания на рекламу - они стараются этого не делать. А рекламисты стараются донести свое сообщение за 30 секунд, за 10 секунд, за одну секунду".

Контролирующие органы намерены сократить количество возможных рекламных сообщений. Очевидно, точка равновесия будет найдена. Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, подводит итоги: "Если говорить о том, что водители не замечают рекламу на придорожных щитах из-за ее большого количества, то я с этим полностью согласен. Как и многие европейские города, Москва столкнулась с чрезмерным перенасыщением рекламой как исторического центра, так и основных магистралей. Сокращать, безусловно, надо, но при этом нельзя нарушать деятельность рекламного бизнеса, так как исчезновение рекламы не лучшим образом отразится на экономике в целом. С одной стороны, необходимо уменьшать количество рекламных конструкций в исторической части Москвы и на крупных городских магистралях, с другой - перераспределять рекламные конструкции на периферийные территории города, туда, где рекламы и информации не хватает. И здесь нам удалось добиться реальных результатов. По тем трассам, где программы уже реализованы, количество конструкций сократилось в среднем на 25%. В следующем году эта работа будет активно продолжена".

Эффективность

Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Gallup Ad Fact и TNS Gallup Media, говорит об охвате и эффективности наружной рекламы: "С точки зрения интереса и опять же обращения внимания на рекламу по стране в целом цифры довольно стабильны - на уровне 40%, в различных округах цифры более-менее одинаковы и варьируются в большей степени от количества каналов и носителей в регионе". Игорь Березин называет самой эффективной рекламу в кинотеатре, от нее уклониться так же невозможно, как и от наружной рекламы, при этом она более таргетирована и красочна.

Логично предположить, что, как только движение на дороге становится затрудненным, внимание к рекламным сообщениям уменьшается, однако, как только движение останавливается вовсе, кривая внимания водителей к щитам ползет вверх. Игорь Березин говорит, что "время и внимание, уделяемое наружной рекламе в пробке, увеличивается в среднем до 1,48%". "Раздражающая внешняя реклама становится большим мифом. Ведь наружная реклама - это не реклама по радио, ТВ или в интернете. Она ничего не требует, не навязывает, не прерывает ваш любимый сериал. Хочешь - смотри на рекламу, не хочешь - рассматривай автомобили или людей", - утверждает Татьяна Козлова. По мнению Андрея Конина, ответственного секретаря Комитета по наружной рекламе АКАР, при свободной дороге и в пробке внимание автомобилистов к рекламе примерно одинаково.

Сторона защиты

Итоги проведенного исследования заставили аналитиков говорить о том, что, несмотря на положительные результаты для сегмента наружной рекламы (реклама на дорогах не приводит к аварийности), потребителей сообщения не достигают - они просто не пропускают их через приобретенный фильтр восприятия. Андрей Конин оппонирует: "Я не думаю, что это исследование кого-то удивило. Оно не говорит о том, что люди не обращают внимания на наружную рекламу, оно говорит о том, что секундного взгляда достаточно, чтобы узнать любимого сотового оператора или прочитать сообщение. Другое дело, что оно должно быть ярким, коротким и запоминающимся. Время, которое водитель затрачивает на рассматривание рекламы, не критично для процесса управления автомобилем. Более того, реклама вдоль дорог рассчитана и на пассажиров - как общественного транспорта, так и тех, кто находится в автомобилях. Не думаю, что операторам нужно будет что-то доказывать или объяснять рекламодателям. За них говорит многолетняя практика, товары и услуги продаются и благодаря наружке".

По данным московского Комитета по рекламе, менее 7% респондентов отметили, что, засмотревшись на рекламу, теоретически можно попасть в аварийную ситуацию, и только 1% опрошенных указали на нее как на реальную причину возникновения ДТП.



Самые популярные программы телевидения с 1 по 24 ноября 2007 г.

Самые популярные программы телевидения с 1 по 24 ноября 2007 г.
Первый канал
ПрограммаДатаДень неделиВремя РейтингДоля
1Диверсант. Конец войны (сериал)21.11.2007Среда21:4115,040,9
2Диверсант (сериал)13.11.2007Вторник21:3114,543,2
3Татьянин день (сериал)23.11.2007Пятница20:0013,633,9
4Капкан (сериал)09.11.2007Пятница21:3113,534,2
5Время07.11.2007Среда21:0012,732,1
6Юбилейный вечер Эльдара Рязанова (концерт)18.11.2007Воскресенье18:3912,630,8
7Футбол. Чемпионат Европы-2008. Отборочный турнир17.11.2007Суббота20:5012,632,4
8Однако21.11.2007Среда21:3512,128,9
9Ледниковый период24.11.2007Суббота19:3912,132,0
10Большие гонки18.11.2007Воскресенье17:3011,031,6
РОССИЯ
ПрограммаДатаДень неделиВремя РейтингДоля
начала
1Специальный корреспондент11.11.2007Воскресенье21:1712,229,9
2Танцы на льду. Бархатный сезон11.11.2007Воскресенье17:579,724,9
3Кривое зеркало10.11.2007Суббота20:509,626,8
4Спасибо за любовь (х/ф)18.11.2007Воскресенье21:459,026,9
5Юмор года10.11.2007Суббота17:598,925,7
6Отец (х/ф)04.11.2007Воскресенье20:218,321,0
7Юрмала-2007. Международный фестиваль юмора16.11.2007Пятница20:588,322,9
8Вести недели11.11.2007Воскресенье20:008,119,2
9Тайны следствия-3 (сериал)19.11.2007Понедельник18:377,623,0
10И падает снег (сериал)01.11.2007Четверг21:027,619,8
НТВ
ПрограммаДатаДень неделиВремя РейтингДоля
начала
1Чистосердечное признание04.11.2007Воскресенье19:5710,225,8
2Параграф 78. Пункт 2 (х/ф)05.11.2007Понедельник21:289,727,0
3Максимум24.11.2007Суббота20:059,423,5
4Русские сенсации. Звезды в законе 24.11.2007Суббота21:058,721,6
5Параграф 78 (х/ф)05.11.2007Понедельник19:378,220,0
6Последнее путешествие Синдбада (сериал)14.11.2007Среда20:408,119,7
7Платина (сериал)01.11.2007Четверг20:417,919,3
8Чрезвычайное происшествие. Расследование09.11.2007Пятница20:347,919,5
9Ты — суперстар09.11.2007Пятница20:577,920,8
10Чрезвычайное происшествие. Обзор за неделю04.11.2007Воскресенье20:277,919,4
СТС
ПрограммаДатаДень неделиВремя РейтингДоля
начала
1Кадетство (сериал)07.11.2007Среда20:006,115,3
2Такси-4 (х/ф)02.11.2007Пятница21:005,313,5
3Стюарт Литтл-2 (х/ф)04.11.2007Воскресенье20:584,912,8
4Кошки против собак (х/ф)18.11.2007Воскресенье20:594,511,2
5Папины дочки (сериал)08.11.2007Четверг18:584,313,0
6История игрушек (м/ф) 04.11.2007Воскресенье19:384,110,4
7Большой день (м/сериал)20.11.2007Вторник20:593,89,4
8Медальон (х/ф)23.11.2007Пятница21:003,89,8
9Стюарт Литтл (х/ф)03.11.2007Суббота20:593,810,2
106 кадров02.11.2007Пятница22:503,711,1
ТНТ
ПрограммаДатаДень неделиВремя РейтингДоля
начала
1Наша Russia17.11.2007Суббота23:045,117,3
2Битва экстрасенсов18.11.2007Воскресенье20:003,99,1
3Ловушка для родителей (х/ф) 07.11.2007Среда22:023,815,4
4Счастливы вместе (сериал)06.11.2007Вторник20:003,68,6
5Дом-2. Город Любви01.11.2007Четверг20:583,48,5
6Комеди Клаб24.11.2007Суббота22:013,38,9
7Она — мужчина (х/ф)06.11.2007Вторник22:012,69,9
8Убойная лига03.11.2007Суббота23:312,612,9
9Шоу Ньюs04.11.2007Воскресенье23:032,59,1
10Гипноз (шоу)17.11.2007Суббота19:542,56,9
РЕН ТВ
ПрограммаДатаДень неделиВремя РейтингДоля
начала
1Солдаты-13 (сериал)07.11.2007Среда20:592,97,5
2Библиотекарь: Возвращение к копям царя Соломона (х/ф)11.11.2007Воскресенье18:012,76,9
3Секретные истории. Пирамиды. Наследие Атлантиды (д/ф)"01.11.2007Четверг22:002,26,3
4Терминатор-2: Судный день (х/ф)02.11.2007Пятница20:002,05,1
5Фантастические истории. Игры с дьяволом (д/ф)18.11.2007Воскресенье21:591,95,3
6Дом ночных призраков (х/ф)18.11.2007Воскресенье17:581,94,9
7Таинственные знаки (сериал)18.11.2007Воскресенье19:581,94,4
8Война (х/ф)09.11.2007Пятница20:001,74,4
9Неделя с Марианной Максимовской24.11.2007Суббота18:581,74,6
10Чрезвычайные истории. Ленин. Тайна неоконченной автобиографии (д/ф)06.11.2007Вторник21:591,74,7
ТВ ЦЕНТР
ПрограммаДатаДень неделиВремя РейтингДоля
начала
1Под ливнем пуль (х/ф)05.11.2007Понедельник16:152,98,4
2Все будет хорошо (х/ф)18.11.2007Воскресенье17:042,36,7
3Важнее, чем любовь (х/ф)18.11.2007Воскресенье19:032,04,8
4Неслужебное задание (х/ф)04.11.2007Воскресенье19:021,94,9
5Агата Кристи. Пуаро (сериал)05.11.2007Понедельник21:041,95,0
6Каменская. Смерть ради смерти (сериал)21.11.2007Среда21:521,95,3
7Шизофрения (х/ф)11.11.2007Воскресенье17:581,94,6
8Групповой портрет с президентом (д/ф)04.11.2007Воскресенье18:241,85,2
9В центре событий с Анной Прохоровой04.11.2007Воскресенье21:001,84,5
10Футбол. Чемпионат Европы-2008. Отборочный турнир21.11.2007Среда23:001,79,1

Источник данных: TNS Gallup Media

Аудитория: Россия, 4+

Рейтинг - процент людей, смотревших данную программу, от общей численности населения.

Доля - процент людей, смотревших данную программу, от общего количества людей, смотревших в это время телевизор.

Комментарии
Прямой эфир