Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ту-160 еще полетает

Казанское производственное авиационное объединение (КАПО) имени С.П. Горбунова вновь начнет производство бомбардировщиков Ту-160. Об этом заявил председатель правления "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров.
0
Самолеты Ту-160 даже выглядят грозно (фото Airliners.net)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Казанское производственное авиационное объединение (КАПО) имени С.П. Горбунова вновь начнет производство бомбардировщиков Ту-160. Об этом заявил председатель правления "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров. Ранее представители Военно-воздушных сил России сообщали о намерении пополнять свой парк одним таким самолетом раз в два года, чтобы к 2025-30 году довести группировку до 30 ракетоносцев.
 
"КАПО будет продолжать поддерживать стратегическую авиацию, — заявил г-н Федоров в Казани. – И, я надеюсь, не только ремонтом и модернизацией, но и восстановлением производства бомбардировщиков — прежде всего, Ту-160".

Этот крупнейший в мире бомбардировщик считают в Казани своим, поскольку делают его только в татарстанской столице. Сверхзвуковой ракетоносец Ту-160, выпускаемый КАПО, удостоился множества громких эпитетов. И "русское авиационное чудо", и "оружие нации", и "фактор сдерживания", и "меч с двенадцатью клинками" (по числу крылатых ракет большой дальности, которые он способен взять на борт), и "самый мощный в мире ударный авиационный комплекс".

Первый полет опытного стратегического бомбардировщика состоялся 18 декабря 1981 года. Но еще за 26 дней до этого американцам удалось сфотографировать новую машину на стоянке аэродрома в подмосковном Жуковске. Снимок был сделан с борта самолета, взлетавшего или садившегося неподалеку на гражданский аэродром Быково.

За техническими же данными советского аппарата, созданного в ОКБ имени А. Н. Туполева, янки повели настоящую охоту. Ведь его строительство привело к созданию новых конструктивных материалов и полуфабрикатов из алюминиевых и титановых сплавов. На бомбардировщике в мотогондолах попарно (всего четыре) установлены первые в мире серийные двигатели, построенные с учетом технологии "Стелс". Механизм снижения радиолокационной заметности двигателя создатели не раскрывают до сих пор.

В боевой строй Ту-160 вступил в 1987 году. От первого полета опытной машины прошло чуть больше пяти лет — срок рекордно малый для самолетов такого класса. Первоначально планировалось построить сто бомбардировщиков — столько же было самолетов В-1 у США. Но темп выпуска отечественных машин уже в конце 80-х решительно замедлился. А распад СССР в 1991 году переломал судьбы машин и их экипажей.

В мае 91-го Борис Ельцин вообще объявил о прекращении серийного выпуска стратегических бомбардировщиков, ограничив общее число построенных самолетов 36 единицами. Но уже на следующий год было решено создать бомбардировочный полк, оснащенный самолетами Ту-160. Когда летом 1999 года Минобороны России разместило в КАПО заказ на завершение производства одного из стратегических бомбардировщиков, под заводскими сводами дожидались своего часа четыре недостроенных ракетоносца.

Сейчас представители ВВС России намереваются пополнять парк Ту-160 новыми машинами с темпом один самолет раз в два года, чтобы к 2025-30 году довести группировку до 30 бомбардировщиков.

С этим ковбоем лучше не связываться

Спроектированный под обозначением "Cамолет 70" российский стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 в странах НАТО иначе как Black Jack ("Черный Джек") не называют. По имени ковбоя, с которым лучше не связываться. В России же за этим самолетом, чье производство началось в Казани в 1984 году, закрепилось прозвище "Белый лебедь". Не только за изящество и совершенство форм боевой машины, но и за необычную окраску, сделанную с учетом технологии "Стелс". Эксперты почти единодушно признают Ту-160 самым мощным ударным авиакомплексом в мире. Ракетоносец весом более 250 тонн может доставить за тысячи километров на сверхзвуковой скорости 12 высокоточных крылатых ракет. Они поражают цели на расстоянии более трех тысяч километров по принципу "пустил-забыл". Кроме того, Ту-160 — самый большой (размах крыла в развернутом положении составляет 55,7 метра, полная длина самолета — 54,1 метра) и самый тяжелый (взлетный вес 275 тонн) бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Он обладает межконтинентальной дальностью действия и способен выполнять любые задачи, невзирая на погодные условий, время суток и район земного шара. Это также самый скоростной из стратегических ракетоносцев: Ту-160 по силам вдвое перекрыть скорость звука на высоте 10-15 километров. Практическая дальность полета с нормальной боевой нагрузкой составляет 14 тысяч километров, с максимальной - 10 тысяч 500 километров. Боевой потенциал безграничен: Ту-160 способен применить любую систему оружия, предназначенную для стратегического бомбардировщика, от термоядерных бомб и крылатых ракет до авиабомб обычного назначения.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...