Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

$200 тысяч за несколько "квадратов" бетонного пола

Судя по последнему исследованию аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости", из-за так называемой точечной застройки свободных площадок под гаражи в центре Москвы уже не осталось. В итоге владельцы элитного жилья вынуждены устраивать аукционы, чтобы заветное место в паркинге досталось именно им. А цены за одно машино-место в гараже достигают $200 с лишним тысяч.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Судя по последнему исследованию аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" (IRN.RU), из-за так называемой точечной застройки свободных площадок под гаражи в центре Москвы уже не осталось. В итоге владельцы элитного жилья вынуждены устраивать аукционы, чтобы заветное место в паркинге досталось именно им. А цены за одно машино-место в гараже достигают $200 с лишним тысяч.

- По нормам в элитном жилом комплексе должно быть два, а то и три машино-места на квартиру, однако в условиях центра эти правила не действуют, уж больно тесно, - говорит директор центра Олег Репченко. - И сегодня люди готовы отдавать колоссальные деньги, лишь бы гараж достался именно им. Если еще год назад сумма в $100 тысяч казалась заоблачной, то теперь это норма. Пару недель назад гараж на Остоженке был продан на аукционе за $200 тысяч. И это еще не предел. Те, кто приобретает квартиру за $5-7 миллионов, могут заплатить за комфорт и больше.

При этом никаких излишеств в гараже на Остоженке не предусмотрено. Несколько "квадратов" бетонного пола - вот и вся роскошь.

- В сегменте элитного жилья шкафчики, дополнительное освещение или прочие мелочи никому не нужны, - отмечают аналитики IRN.RU. - Щедрый покупатель заплатил исключительно за возможность спуститься в гараж прямо с лестничной клетки, благо есть лифт. У многих нет и этого.

Казалось бы, высокий темп строительства жилья дает возможность улучшить гаражную статистику путем возведения отдельно стоящих многоярусных гаражей или оборудования подземных паркингов в новостройках. Однако на практике паркинг, который в цивилизованном мире считается неотъемлемой частью нового жилого дома, в многомиллионном российском мегаполисе оказался необязательным излишеством.

- Сейчас в городе всего около 300 гаражных объектов, - говорит Репченко. - В среднем каждый паркинг, за исключением тех, что в центре, включает 230 машино-мест, то есть в сумме речь идет почти о 70 тысячах новых парковочных мест. Не надо быть аналитиком, чтобы понять, что это ничтожно мало. К тому же далеко не все гаражи раскупаются. Большинству автомобилистов гараж по-прежнему не по карману. Самые демократичные цены зафиксированы в отдельно стоящих гаражных комплексах, цена машино-места варьируется там в районе $28 тысяч. Паркинги в бизнес-центрах стоят $35 тысяч. Для сравнения: за эти деньги можно купить автомобиль бизнес-класса. Куда дороже паркинги в новостройках - их средняя стоимость составляет $64 тысячи за машино-место. Неудивительно, что при таких ценах большинство москвичей оставляют свои авто где придется. Оптимальная цена для среднестатистического москвича - $25-30 тысяч. За такие деньги он еще готов покупать место в гараже, если же машино-место стоит больше - предпочитает арендовать.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...