Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Англии ЭТО делают лучше

В жанре кинокомедии легче говорить о лицемерных табу в обществе. Кроме того, юмор - лучший способ разобраться в собственных комплексах. Так полагают создатели новых британских комедий: "черной" семейной - "Смерть на похоронах" и трагикомической истории "Ирина Палм сделает ЭТО лучше".
0
Начав работать, Мэгги (Марианна Фэйтфул) нашла новую точку зрения на жизнь...
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В жанре кинокомедии легче говорить о лицемерных табу в обществе. Кроме того, юмор — лучший способ разобраться в собственных комплексах. Так полагают создатели новых британских комедий: "черной" семейной — "Смерть на похоронах" и трагикомической истории "Ирина Палм сделает ЭТО лучше".

Фильм режиссера Сэма Гарбарски "Ирина Палм..." на последнем кинофестивале в Берлине получил приз зрительских симпатий. Уверена, что зрители проголосовали за эту картину вовсе не потому, что им понравилось, где и каким способом зарабатывает бабушка деньги на оплату дорогостоящего лечения своего внука. Итак, 50-летняя вдова Мэгги в отчаянии бродила по Лондону, прочитала объявление возле кафе с секс-шоу: "Требуются официантки" — и пошла наниматься. Возраст оказался неподходящим, но у Мэгги были очень нежные руки, и хозяин (актер Эмира Кустурицы — Микки Манойлович) предлагает ей стать "мануальщицей". Поняв, что именно ей придется делать, Мэгги с ужасом убегает. Но отправка внука на операцию в Австралию требует не меньше шести тысяч фунтов. Так можно ли переступить через собственную брезгливость, если надо спасать ребенка?..

В фильме, как в жизни, встречаются и очень смешные ситуации, и слезы, и несправедливость по отношению к маме со стороны сына (а сыновья часто бывают несправедливыми к мамам). Мэгги никогда не ходила на работу, это ее первый опыт вне домашнего хозяйства. Надо видеть, с каким достоинством она надевает служебный цветастый халатик, как со временем обустраивает свою служебную комнатку и как открывает тайну трепещущим от ужаса и любопытства соседкам. Мэгги ведь знает цену их лицемерию — скелеты в английских шкафах никогда не переводятся.

В роли Мэгги абсолютно достоверна Марианна Фэйтфул. Рок-легенда играет женщину на несколько сословий ниже себя, однако подруга бурной молодости Мика Джаггера на собственном опыте усвоила: никогда не поздно все начать с начала.

Густонаселенная черная комедия "Смерть на похоронах" радует, как ни странно, другой жизнеутверждающей истиной: семья нужна человеку, чтобы найти там защиту, даже если весь мир против тебя. Типичная английская родня собирается, чтобы сказать последнее "прости" главе семейства. Старший сын покойного — Дэниэль (Мэттью Макфедьен) с женой, мечтающей о собственном жилье. Из Нью-Йорка приезжает его младший брат, популярный писатель. Родственников, их женихов и спутников встречает горюющая мама в элегантной шляпке. Пестрая массовка заполняет дом собственными проблемами. Авторы картины с первых кадров предупреждают зрителей, что все пойдет наперекосяк. Начинаются похороны с нелепой ошибки — привезли не того покойника. Пока меняли, пока ждали, народ собирался — тоже с приключениями. Вдруг странный — ростом 1 м 35 см — гость начинает выступать в роли шантажиста. Мол, не заплатите 15 тысяч фунтов, расскажу, кем был ваш отец на самом деле...

Режиссер фильма Фрэнк Оз успешно привил английский юмор в Голливуде ("Клёвый парень", "Стэпфордские жены"), а уж на родном материале ему пошутить на запретные темы легче легкого. От пошлости фильм охраняет отменное чувство юмора режиссера и живые актерские эмоции.

Атмосфера накаляется еще больше, когда свои права на пространство начинает предъявлять парализованный, но темпераментный дядюшка Алфи (Питер Воэн)... И все-таки Дэниэль смог устроить достойное прощание с отцом. А зритель в который раз убедился: твои сородичи — лучшие, что бы ни случилось. История же с дядюшкой стала удивительной финальной точкой. Место, куда чудесным образом поместили пожилого джентльмена шутники-авторы, зрителя способно довести до колик. И "черная" комедия в итоге оказывается светлой.

В какой современной российской комедии говорится о труде и семейных ценностях? Кроме "Простых вещей" Алексея Попогребского, ничего и вспомнить не могу. Главные герои наших кинокомедий — молодняк с криминальными интересами — до сих пор передают запоздалые приветы Тарантино. Получается не смешно. А ведь когда-то в отечественном кинематографе веселым киножанром владели виртуозно. И над собой не боялись смеяться. Но эстафета в отличие от британского кинематографа, к сожалению, прервана.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...