Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Патриоты и пилоты

До конца года в Госдуму будет внесен законопроект, который обяжет отечественных авиаперевозчиков страховать жизнь пассажиров на 75 тысяч долларов. Пора переходить на европейский стандарт, заявил вчера первый вице-премьер Сергей Иванов в Ульяновске. Об авиаперевозчиках Иванов вспомнил не случайно - Ульяновск сегодня единственный город в стране, где готовят пилотов гражданской авиации. Но начал Иванов не с самолетов, а с автомобилей.
0
"Патриот" Сергею Иванову понравился. Но не насколько, чтобы его купить (фото: ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца года в Госдуму будет внесен законопроект, который обяжет отечественных авиаперевозчиков страховать жизнь пассажиров на 75 тысяч долларов. Пора переходить на европейский стандарт, заявил во вторник первый вице-премьер Сергей Иванов в Ульяновске. Об авиаперевозчиках Иванов вспомнил не случайно - Ульяновск сегодня единственный город в стране, где готовят пилотов гражданской авиации. Но начал Иванов не с самолетов, а с автомобилей.

Для УАЗа самая перспективная модель - внедорожник "Патриот". В сборочном цехе все вокруг жужжит, и, чтобы слышать друг друга, гости и хозяева надевают микрофоны и наушники.

- Полный замкнутый цикл: штамповка, сварка, окраска, - раздается в наушниках голос Сергея Юрасова, исполнительного директора УАЗа.

- А кондиционер, интерьер? - интересуется Иванов.

- На предприятии полная комплектация, - уклончиво говорит Юрасов.

- Фильтры стандартные? Как на "ВАЗах" были? - видимо, вспомнив какой-то старый опыт, спрашивает Иванов.

- Нет, другие, - слышен ответ.

- А ремни чьи?

- Отечественные!

- А если женские колготки вместо ремней попробовать... Будет работать? - почему-то поинтересовался Иванов.

- Я не пробовал, - признался исполнительный директор УАЗа.

На выходе уже ждет новенький "Патриот". Скинув пиджак, Иванов садится за руль. Через несколько минут "Патриот" возвращается.

- А вы такую машину купите? - интересуются журналисты.

- Я бы не хотел делать кому-либо рекламу. Особенно бесплатно. У меня своей машины нет, но задуматься об этом стоит.

Другой пункт программы первого вице-премьера в Ульяновске - Высшее авиационное училище гражданской авиации.

- Какого тренажера не хватает? - интересуется Иванов.

- Як-18 серии 316, Ан-48, а если по большому счету, то нужен "Суперджет-100", - убеждают первого вице-премьера летчики.

- А много выпускников сядет за штурвал "Суперджет"? - поинтересовался Иванов.

Выпускников, говорят летчики, может, и немного, а вот для переподготовки пилотов тренажер просто необходим. Сейчас такие тренажеры только у корпорации "Сухой", производителя "Суперджета". И понятно, почему "Сухой" не торопится ими делиться, - переподготовка пилотов стоит приличных денег, и даже крупная компания не станет от них отказываться. Видимо, поэтому Иванов ничего инструкторам не ответил.

Зато Иванов пообещал проблемы недобросовестным авиаперевозчикам. Он назвал неприемлемой ситуацию, когда за час задержки некоторые авиакомпании платят пассажирам всего 25 рублей. Сейчас Росавиация рассматривает возможность лишить таких перевозчиков выгодных линий, например летних чартеров на юг. "Призываю граждан активнее подавать иски против таких авиакомпаний", - заявил Иванов.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...