Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Угонщики охотились на машины чиновников и бизнесменов

Нижегородский областной суд на этой неделе закончил оглашение беспрецедентно длинного приговора по громкому уголовному делу банды автоугонщиков, которая на протяжении долгих пяти лет лишала сна владельцев дорогих иномарок не только в Нижнем Новгороде, но и в Москве.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Нижегородский областной суд на этой неделе закончил оглашение беспрецедентно длинного приговора по громкому уголовному делу банды автоугонщиков, которая на протяжении долгих пяти лет лишала сна владельцев дорогих иномарок не только в Нижнем Новгороде, но и в Москве. В так называемую "группу Старкова" входило 14 человек, на ее счету, по версии следствия, оказалось свыше 100 эпизодов. Приговор судья читал целых восемь дней.

В группу автоугонщиков входили 14 жителей Нижнего Новгорода, Калининграда и Сибири. В течение нескольких лет эти люди занимались угонами дорогих иномарок, их легализацией и перепродажей. По данным следствия, преступления совершались с начала 2000-х годов до момента задержания угонщиков в 2005 году.
Особой популярностью у преступников пользовались дорогие автомобили Audi A6, Toyota RAV-4, Volkswagen, Mercedes, принадлежавшие бизнесменам и чиновникам как из Нижнего Новгорода, так и из Москвы. Среди жертв банды оказался даже замначальника ФСБ. В августе 2004 года подсудимые угнали автомобиль Lexus, припаркованный возле здания УФСБ по Нижегородской области. Однако узнав, что иномарка принадлежит одному из заместителей начальника УФСБ, они бросили машину на одной из улиц в центре города.

По признанию организаторов, схему похищения и легализации угнанных машин они нашли в Интернете. На краденых автомашинах в одном из нижегородских автосервисов перебивались идентификационные номера. Тем временем несколько злоумышленников отправлялись в Польшу и оформляли там документы, необходимые для создания правдивой легенды о легальном происхождении автомашины, ее транспортировке через границу для дальнейшей легализации через таможенные органы. Машины с перебитыми номерами и с документами о "растаможке" возвращались на родину под видом купленных за рубежом и вновь ставились на учет в ГИБДД.

Впрочем, иногда иномарки возвращались законным владельцам — злоумышленники выходили на них и предлагали за вознаграждение оказать содействие в возвращении машин. В одном из таких случаев "гонорар" за возвращение угнанного авто составил 5000 долларов США.

Всего следствием было насчитано свыше 100 эпизодов преступной деятельности подсудимых, кражи машин из которых составляли около половины. Кроме угонов, подсудимые обвинялись в вымогательстве, мошенничестве и продаже имущества, приобретенного заведомо незаконным путем. Подсудимых Илью Безмана и Сергея Старкова прокуратура обвиняла и в организации преступного сообщества, однако это обвинение суд не поддержал и по этой статье Старкова и Безмана оправдал.

Судебное следствие против "группы Старкова" продолжалось несколько месяцев. Четверо из 14 подсудимых в это время находились под арестом. Почти все подсудимые признали свою вину частично, некоторые из них даже написали явки с повинной. Приговор, который составлял более 1000 страниц, судья зачитывал 8 дней. Однако приговор оказался менее суровым, чем ожидала прокуратура. Суд оправдал всех подсудимых по обвинению в создании и участии в преступном сообществе, которое в случае доказанности могло прибавить подсудимым по нескольку лет лишения свободы. В результате Безман и Старков приговорены к 12 и 13 годам лишения свободы в колонии общего режима. Троим подсудимым вынесены условные сроки. Остальные приговорены к лишению свободы в колонии общего режима на сроки от 4 до 9 лет. Также с осужденных будут взысканы деньги по гражданским искам потерпевших — людей, которые, ничего не подозревая, покупали у угонщиков краденые машины. Суммы исков исчисляются миллионами рублей.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...