Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На чем войдем в колею?

Алтайский тракторный завод, который совсем недавно переживал непростые времена, вселил надежду на оздоровление производства и возвращение былых оборотов. Более того, "Алттрак" с уральскими партнерами заявили о готовности первыми в России поставить в серию гусеничный трактор пятого поколения.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Алтайский тракторный завод, который совсем недавно переживал непростые времена, вселил надежду на оздоровление производства и возвращение былых оборотов. Более того, "Алттрак" с уральскими партнерами заявили о готовности первыми в России поставить в серию гусеничный трактор пятого поколения.

Чтобы понять, что происходит на Алтайском тракторном заводе (Рубцовск), нужно немного углубиться в историю. Еще лет 15 назад "Алттрак" выпускал до 30 тысяч машин в год. Основа линейки - гусеничные лесовозы и гусеничные же тракторы для сельского хозяйства. В новой экономике производство начало приходить в упадок. Сначала рухнул госзаказ. Затем стало ясно, что есть проблемы со спросом на продукцию. И если лесовозы как брали, так и берут (рубцовские инженеры предложили рынку более современные модификации), то наиболее известный и распространенный трактор Т-4 все меньше и меньше устраивает агропроизводителей. Если его модификация на жесткой подвеске, специально разработанная для хлопковых полей, регулярно закупается в Среднюю Азию, то российский крестьянин все больше стал посматривать в сторону мощных "иномарок"...

Для тракторостроителей все эти перемены запросов потребителей были вполне ожидаемы еще лет 15 назад. Тогда же на "Алттраке" был разработан совершенно новый трактор Т-250. По замыслу конструкторов, он должен был составить серьезную конкуренцию "Кировцам", имея более высокие эксплуатационные и экономические характеристики. Что немаловажно, двигатель для Т-250 по целому ряду технологических причин можно выпускать гораздо большим "тиражом", чем для К-700. Кроме того, для новой машины была сконструирована совершенно новая трансмиссия. Новый трактор способен на большой скорости пахать широким захватом тяжелые почвы, может агрегатироваться с современным посевным комплексом. Первые четыре опытные машины уже по документам проданы, хотя сами еще находятся в Германии на испытаниях. А заявок уже десятки. Потенциальный спрос по России - сотни машин в год. Как отмечают специалисты, Т-250 с новой трансмиссией - это реальная конкуренция не только "Кировцам", но и иностранным машинам. Причем на базе Т-250 создается фактически новая машина - трактор пятого поколения, и потребитель узнает его уже как А-600. В России серийно производить трактор пятого поколения пока не может никто, в том числе и "Алттрак". Только штучно. По мере модернизации производства (планируемый объем инвестиций 20 млн евро) алтайский завод в партнерстве с уральскими предприятиями станет первым серийным производителем трактора пятого поколения, мирового класса.

Все это могло бы случиться раньше, если бы не серьезные перепады рыночного спроса и отсутствие государственной политики в области сельского хозяйства в течение всех 90-х годов. Только с приходом серьезных инвестиций, благодаря поддержке ГК "РАТМ", на "Алттраке" появилась перспектива выхода из финансового кризиса. И осязаемым подтверждением тому стал возврат к идее выпуска Т-250, а точнее А-600. Чтобы машина смогла составить конкуренцию "иномаркам", трансмиссию для трактора, разработанную в Рубцовске, доводят "до ума" и готовятся выпускать специалисты из германской компании "Кирштайн технические системы". Они же помогают найти в Европе поставщика дизельного двигателя. То есть, по сути, самые нагруженные и ответственные узлы трактора будут "иномарками". Сборка отечественная, на модернизированном производстве.

В проекте принимают активное участие представители уральской промышленности. 24 сентября ОАО "Алттрак" посетила большая делегация в составе генеральных директоров ОАО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерия Платонова и "Уралвагонзавод" Николая Малых, а также представителей фирм "Класс" и "Кирштайн технические системы" Дэвида Паули и Томаса Цинка. Также среди гостей "Алттрака" заместитель губернатора Алтайского края Виталий Ряполов и глава города Рубцовска Артур Дерфлер.

Цель визита представителей Челябинского тракторного завода - подписание соглашения о сотрудничестве в производстве трактора Т-250. Руководители крупнейших тракторных заводов договорились о совместном использовании дилерских сетей. На Алтае челябинские тракторы будут сопровождать дилеры "Алттрака", а в других регионах алтайские машины обеспечат технической поддержкой дилерские службы "ЧТЗ-Уралтрак". Так же достигнута договоренность об унификации основных узлов и агрегатов челябинских и алтайских тракторных заводов.

Кроме того, уральцы смогли оценить реальное состояние дел на "Алттраке". Как отметил генеральный директор ОАО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов, ему знакомы те трудности, которые сегодня переживают алтайские коллеги. "Мы все это пережили, было даже хуже - костры жгли в цехах, но все наладилось, сегодня на "ЧТЗ" работают 22 тысячи человек...

Поэтому в интересах взаимного сотрудничества уральцы готовы протянуть руку помощи родственному предприятию".

- Пример ЧТЗ подтверждает, что все трудности можно преодолеть благодаря планомерным усилиям. Наши пожелания руководству Алтайского завода - достичь успешного продвижения вперед, и это абсолютно реально, - добавил гендиректор "ЧТЗ".

У представителей "Уралвагонзавода" миссия несколько иная. В соответствии с указом президента Владимира Путина в стране создается бронетанковый холдинг, в который войдут более 20 российских предприятий бывшего оборонного комплекса. В том числе планируется включить в холдинг Рубцовский машиностроительный завод.

- Наша цель - более детально ознакомиться с рубцовским заводом, - отметил Николай Малых. - Создание холдинга потребует серьезного технического перевооружения предприятий, на что запланированы большие суммы капиталовложений...

Для Алтайского края подъем "Алттрака" - дело важное. Во­первых, завод - традиционный поставщик машин и запчастей для краевого сельского хозяйства (и важный игрок на рынках других регионов). Во­вторых, город Рубцовск всецело зависит от жизни двух-трех промышленных гигантов. В свое время треть города построил "Алттрак". Сам город лидировал в СССР по уровню занятости населения в промышленном производстве. Когда остановились гиганты, показатели социально­экономического развития города значительно снизились. Поднимется "Алттрак" - оживет и Рубцовск. Об этом говорят все местные жители - от администратора в гостинице (бывший работник "Алттрака") до таксиста (тоже "родом" с тракторного завода). И даже много лет назад уехавшие из Рубцовска люди спрашивают при случае земляков: "Как там завод?" и только затем: "Как там в городе?". Второй вопрос задается формально. Ответ на него ясен из ответа на первый...

Заместитель губернатора Алтайского края Виталий Ряпов отметил активную роль уральских партнеров в решении общих задач в тракторостроении, обратив внимание, что и "Алттрак", и "ЧТЗ-Уралтрак" относятся к компаниям, не вошедшим в российскую вертикально­интегрированную структуру тракторостроения "Агромашхолдинг". У двух предприятий много общего, и им есть чем заинтересовать друг друга.

По словам председателя правления ОАО "Алттрак" Сергея Скулкина, для города Рубцовска и для предприятия визит уральских партнеров и достигнутые договоренности - событие знаковое. Это признание возможностей "Алттрака" производить конкурентоспособную технику как для сельского хозяйства, так и для других отраслей.

В декабре представители трех заводов соберутся на Урале для подписания договора о совместном производстве новой машины. Тогда же будет определен и состав инвесторов нового проекта.

Как отметил Сергей Скулкин, вся рыночная конъюнктура говорит о своевременности такого шага. Много запущенных в 90-е годы земель. Быстро поднять их, заново освоить без гусеничной техники невозможно. И техника эта должна быть самой современной, иначе не получится экономического эффекта. Кроме того, давно назрела необходимость обновления парка тракторов. Из 600 тысяч тракторов, занятых на селе, 70 процентов переработали эксплуатационный срок. Ежегодный ввод тракторов 1,5 - 2 процента, вывод из строя - 7-8 процентов. Цифры - вещь упрямая. Речь уже идет о продовольственной безопасности страны. И назначение на должность председателя правитель¬ства РФ человека, который много лет профессионально занимался сельским хозяйством, алтайские тракторостроители приняли очень позитивно. Как говорят на "Алттраке": "Все в нашу пользу, главное сейчас - не упустить свой шанс".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...