Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Будет на что строить

Проект "Белкомур", или как его теперь называют "Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития трех территорий", приобрел реальные очертания. "Новый БАМ" уже вошел в поддержанную Правительством РФ стратегию развития железных дорог.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проект "Белкомур", или как его теперь называют "Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития трех территорий", приобрел реальные очертания. "Новый БАМ" уже вошел в поддержанную Правительством РФ стратегию развития  железных дорог. Сейчас на очереди – подписание меморандума между тремя заинтересованными территориями – Пермским краем, Архангельской областью и Республикой Коми – и ОАО "Российские железные дороги". Раньше в РЖД видели в новой северной магистрали только конкурента. Изменение структуры проекта сделало "Белкомур" интересным и для железнодорожников.
"Раньше предполагалось, что строительство железной дороги приведет к росту существующей промышленности. Сейчас мы говорим, что крупные промышленные проекты будут неэффективными без магистрали. И в таком ракурсе "Белкомур" стал интересен для ОАО "РЖД", - считает генеральный директор ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" Эльман Худазаров (Сыктывкар).

Федеральный инвестфонд готов выделить деньги на "Белкомур", если бизнес проявит к нему интерес. Уже известны одиннадцать компаний, готовых внести свою лепту в проект. Четыре из них располагаются в Республике Коми, семь – в Пермском крае. Суммы инвестиций колеблются от полутора до сорока миллиардов, общая сумма, обещанная бизнесом, – 200 млрд рублей. Исходя из предполагаемых инвестиций, больше всего заинтересованы в "Белкомуре" ЗАО "Коми Алюминий" (43,6 млрд рублей) и ОАО "Сильвинит" (31,3 млрд рублей). Архангельск "вложится" в проект строительством глубоководного морского порта, который станет основной целью магистрали. Главная идея "Белкомура" - "открыть" морские выходы из России для экспорта.

Строительство самой магистрали, по предварительным подсчетам, обойдется в 75 млрд рублей. Проектировать ее планируют уже в 2008 году, стоимость научно-исследовательских работ оценивается примерно в 5 млрд рублей. "Предполагаемые проектировщики все известны. Мы объявим конкурс, скорее всего, в нем примет участие пул из институтов "Уралгипротранс", "Ленгипротранс" и "Гипротранс ТИ". Наверняка они и победят. Но мы не исключаем участия других компаний в конкурсе на разработку", - говорит генеральный директор оператора проекта железнодорожной магистрали "Белкомур" — ООО "Межрегиональная инвестиционная компания "Северо-Запад — Прикамье" Юрий Демочкин. Он говорит, что эти институты уже разрабатывали проекты, по которым элементы "Белкомура" строились в Коми.

По информации "Известий", в новом формате идеологов "Белкомура" значительно меньше интересует продвижение проекта в сторону Финляндии. Теперь проект развивается в рамках России и СНГ. При этом власти Казахстана проявляют серьезный интерес к "новому БАМу". В министерстве путей сообщения этого государства заявляют, что если "Белкомур" будет построен, то значительная часть казахского грузового трафика будет перенаправлена на новую магистраль.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...