Отожгли
Набирающие популярность технические виды спорта плодятся как грибы. "Рейсеры", "байкеры", "дрифтинг" и "стандрайдинг"... Под рев моторов во всем этом "зоопарке" новых увлечений сибиряков разбирался корреспондент "Известий".
Утро 7-го Сибирского драйвфестиваля в Новосибирске началось с затянутого тучами неба. Тем не менее на огромной площади перед государственной публичной библиотекой (ГПНТБ) было буквально не протолкнуться. Железные кони всех мастей рычали, вздымали колеса в небо и рвались в бой.
Члены авто- и мотоклубов, а также "свободные водители" со всей Сибири стройной колонной направились в сторону Бердского залива. Собратья на обывательских авто провожали колонну завистливыми взглядами. На живописном берегу байкеры (мотоциклисты) и рейсеры (автомобилисты) неторопливо общались. Грело душу не только общение с единомышленниками, но и горячий сибирский рок.
Чем стремительней понижалась температура, тем сильнее повышался градус накала фестиваля. Впервые байкеры проводили "Антидрэг". Как ясно из названия, конкурс имел антинаркотическую направленность, ведь по заявлениям участников, главный наркотик экстремалов — адреналин. Главный приз вручался за... самую медленную езду на мотоцикле. Иронией здесь и не пахло: достижение опытного байкера вовсе не в бешеной скорости, а в умении удержать равновесие на малой скорости.
Мужчины и, кстати, немалое количество представительниц отнюдь не слабого пола сражались в конкурсах: "Самый стильный мотоцикл", "Лучшая татуировка", "Лучший звук", "Самый крутой дальнобой". В последней номинации чествовали пару из Украины, которая на мотороллерах отправилась на Байкал, а по пути заглянула на закрытие сибирского авто- и мотосезона. Стоит заметить, что сибиряки на двух колесах забирались еще дальше. Александр Глазков объехал Африку, Австралию, США, а недавно вернулся из Скандинавии.
Те леди, которые волею судеб не оказались за рулем байка, тоже могли принести ему славу. Традиционный конкурс "Сосиска" собрал немало прекрасных соискательниц. Условия просты: на высоте около двух с половиной метров натягивается веревка, к центру которой привязан шнурок с сосиской. Байк едет под веревкой, спутница водителя должна как можно более эффектно откусить сосиску.
Кульминацией вечера стало массовое сожжение резины колес. Происходит это так: хозяин двух или четырех колес давит на газ, а "помощники" тем временем удерживают машину. От трения резина тлеет, дым клубами обволакивает простран¬ство, а зрители зажимают носы и почти вешают топор. От такой любви к эпатажу на асфальте остаются четкие черные отметины. По данным прошлого года сибиряки сожгли 12 покрышек. Кстати, организаторы считают глобальное уничтожение резины визитной карточкой фестиваля и закрытия очередного экстремального сезона. В этом году побить рекорд не удалось, поскольку бердский асфальт оказался чувствительным до того, что на месте "пробуксовки" оставались дыры. "Дожгло" вечеринку огненное шоу.
Впрочем, с современной и комфортабельной соседствовала ретротехника. Борис Лихачев — поклонник старины — добрался на старушке ("Вилис-Оверленд" 1942 года) без всяческих прорух и с ветерком.
Пожалуй, самым зрелищным оказался третий день фестиваля. На центральной площади города Бердска показали себя юные спортсмены на мини-багги (маленькие гоночные машины). Кстати, как раз они месяц назад заняли второе место на чемпионате России по автомногоборью.
Здесь же проходили соревнования по дрифтингу (авто) и стандрайдингу (мото). Участникам было необходимо выписать фигуру "мальтийский крест" путем плавного объезда расставленных конусов. Были и холеные "БМВ", и израненные в гонках на земле и льду "Тойоты", и отечественная техника — ВАЗы, УАЗы и даже мутанты! Именно "Мутантом" назвал свой автомобиль один из организаторов встречи Владимир Кириллов. Мало кто догадается, что этот автомобиль когда-то был "Лэндкрузером".
"Хвастали" и вне дрифтовой площадки. Авто и мотолюбители на глазах изумленной публики радушно открывали двери и капоты, разрешали сфотографироваться в "седле", демонстрировали силу звука.
Как говорят организаторы, "лиха беда — начало!" Ведь на пути к этому фестивалю был проведен съезд всех автомобильных и спортивных организаций Сибирского федерального округа. Выяснилось, что проблемы везде одни и те же. А о том, как их "прокачать", любители свободы и скорости надеются договориться.