Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кино в поисках прибыли

За последние пару месяцев на рынок вышли сразу два кинорекламных агентства: New Cinema Marketing и "Синема Инвест". Первое является делом рук Сергея Члиянца и Олега Гладченко, второе - результат объединения создателя сети "Кронверк-Синема" Эдуарда Пичугина и продюсера Сергея Сельянова. Наряду с продвижением отечественных картин обе компании будут заниматься дистрибьюцией, производством и прокатом. Новые начинания призваны обеспечить прибыльность российского кинобизнеса.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За последние пару месяцев на рынок вышли сразу два кинорекламных агентства: New Cinema Marketing и "Синема Инвест". Первое является делом рук Сергея Члиянца и Олега Гладченко, второе - результат объединения создателя сети "Кронверк-Синема" Эдуарда Пичугина и продюсера Сергея Сельянова. Наряду с продвижением отечественных картин обе компании будут заниматься дистрибьюцией, производством и прокатом. Новые начинания призваны обеспечить прибыльность российского кинобизнеса.

Примеры

Лишь немногие российские кинофильмы окупают производство и рекламные вложения. Хрестоматийный пример этого года - "Волкодав" компании "Централ Партнершип". Продюсеры очень надеялись на успех проекта: картина вышла 1 января - время, когда праздники работают на кинобизнес.

По словам Армена Дишдишяна, гендиректора компании "Централ партнершип Sales House", на производство "Волкодава" потратили $12 млн. В итоге затраты "вылились" в доходы на уровне $18 млн.

Отечественный зритель отдал за просмотр русского фэнтези $21 млн. Поэтому продюсеры, которые в данном случае выступали и прокатчиками, заработали из этой суммы $10 млн (половину получили кинотеатры).

Но, по словам Армена Дишдишяна, производственной компании все же удалось "отбить" вложенные $18 млн. Разница затраченных и собранных денег, по его утверждению, компенсировалась продажей компьютерных игр и рингтонов ($1 млн), зарубежным прокатом ($1,5 млн), правами на ТВ и выпуском DVD. Кроме того, $1 млн под проект выделило Госкино.

Есть и другие примеры. К слову, три отечественные мелодрамы, стартовавшие 5 апреля, провалились в прокате.

Мелодрама "В ожидании чуда", снятая в России "дочкой" компании Sony Pictures, за три недели проката собрала $4,5 млн при бюджете $8 млн. Это был первый опыт голливудского мейджора, и он показал, что крупным западным кинопроизводителям отнюдь не гарантирован успех в России.

Картина "Дерзкие дни" компании "Синемафор" заработала $3,3 млн, а широко разрекламированная "Одна любовь на миллион" компании "Твинди" и вовсе довольствовалась сборами в $800 000. Бюджеты в обоих случаях колебались в районе $5 млн.

Российский кинорынок

В этом году объем рынка проката в России может достичь $550-600 млн. Около $200-250 млн "весит" сектор отечественного кинопроизводства. Несмотря на стабильный рост отрасли, Эдуард Пичугин отмечает, что он обеспечивается падением доллара относительно рублевого эквивалента. "Билеты как стоили 250 рублей, так и продолжают стоить", - говорит он.

На самом деле за последний год посещаемость кинотеатров по стране увеличилась всего на 3%, а спрос на билеты вырос на 6%. Вывод - новая аудитория не идет в кинотеатры. Площадки, которые открываются по всей стране, по мнению Эдуарда Пичугина, начинают воевать за старую аудиторию, обостряется конкуренция. Но она не приводит к росту сектора.

"В нашей стосорокамиллионной стране в кино ходит только два с половиной миллиона человек", - констатирует Пичугин.

Начало конца

Несмотря на то что в России часто говорят о буме отечественного кино и в пример приводятся одни те же блокбастеры "Дневной дозор" ($32 млн), "9 рота" ($25 млн), "Волкодав" ($20 млн), "Турецкий гамбит" ($18 млн) и т. д., - это лишь единицы на фоне 200 ежегодных релизов. Эдуард Пичугин напоминает, что после премьеры фильма "Любовь-морковь", которая успешно стартовала в марте и собрала около $12 млн, за двадцать три недели в российском прокате не было ни одной успешной отечественной картины.

А до конца года нельзя отметить каких-либо громких премьер.

Правда, 20 сентября стартуют "Монгол" продюсера Сергея Сельянова и режиссера Сергей Бодрова-старшего и "Двенадцать" Никиты Михалкова, получивший на 64-м Венецианском фестивале специального "Золотого льва".

Но опять же просчет продюсеров заключается в том, что две работы серьезных кинематографистов стартуют в один день. По мнению Эдуарда Пичугина, основной бокс-офис формируется в первый уик-энд. Дальше идет падение, которое может сразу достигнуть 70%.

Способы решения

Эдуард Пичугин и Сергей Сельянов намерены скорректировать ситуацию на российском рынке кино. Их новое агентство будет заниматься позиционированием и продвижением проектов, начиная от экспертизы сценария. Продюсер изначально должен представлять, когда его картина выйдет в прокат и кто пойдет ее смотреть. Это первое. Во-вторых, по мнению Эдуарда Пичугина, производство рентабельной картины для внутреннего российского рынка при современной посещаемости кинотеатров не может превышать $2 млн. В-третьих, рекламный бюджет, который продюсер тратит на внешний промоушн, может быть гораздо меньше стандартных сегодня $2-3 млн, если, как говорит Эдуард Пичугин, "не палить из пушки по воробьям", выкупая очень дорогой федеральный телевизионный эфир. К слову, у 60% населения страны просто нет возможности пойти в кино, так как в их городе нет кинотеатров.

Пичугин считает, что рекламное продвижение необходимо сконцентрировать в самих точках продаж и около них. Так, партнеры "Синема Инвест" собрались выкупить наружные поверхности около кинотеатров. По словам Эдуарда Пичугина, это обойдется им в $20 млн.

Кроме наружных поверхностей, по мнению Эдуарда Пичугина, новый кинофильм должен быть заметен в самом кинотеатре - именно туда ходит лояльная аудитория и именно так она готова почерпнуть информацию о готовящейся премьере.

Следом за Сергеем Сельяновым продвижением и рекламой собственных фильмов решили заняться Сергей Члиянц, генеральный продюсер киностудии "Пигмалион Продакшн", и Олег Гладченко, бывший директор компании "Наше кино". Для этих целей они создали компанию New Cinema Marketing и заключили контракт с кинокомпанией "Красная стрела" на пост-продакшн и рекламу двух фильмов - "Кислород" Ивана Вырыпаева и "Качели" Антона Сиверса. Согласно стратегии компании, она будет работать и за проценты от бокс-офиса, и за фиксированную сумму гонорара. Сергей Члиянц говорит: "В данном случае мы работаем как управляющая компания и передавать заказы мы можем кому угодно". Как правило, 35-45% бюджета рекламной кампании фильма забирает телереклама на дорогих федеральных каналах, примерно по 15-20% достается радио и наружке, на пиар и BTL-поддержку остается всего 3-5%.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...