Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Перспективное партнерство с Китаем

Визит главы ОПК Александра Гнусарева на форум в Далянь стал логичным продолжением сотрудничества корпорации с Китаем. Началось это сотрудничество с военно-технической составляющей - строительства эсминцев для Китайской народной армии на Северной верфи, входящей в структуру ОПК. Затем обозначились новые точки соприкосновения, связанные с инфраструктурным проектом ОПК в Республике Тыва. Речь идет о проекте строительства железной дороги Курагино-Кызыл в увязке с разработкой Элегестского месторождения коксующихся углей. В марте этого года проект был одобрен государством и сегодня готовится к реализации. В Республике Тыва расположен один из крупнейших в мире Улуг-Хемский угольный бассейн, не освоенный до настоящего времени именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Председатель совета директоров Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Александр Гнусарев принял участие в I международном экономическом форуме "Летний Давос" в китайском Даляне.

Визит главы ОПК Александра Гнусарева на форум в Далянь стал логичным продолжением сотрудничества корпорации с Китаем. Началось это сотрудничество с военно-технической составляющей - строительства эсминцев для Китайской народной армии на Северной верфи, входящей в структуру ОПК. Затем обозначились новые точки соприкосновения, связанные с инфраструктурным проектом ОПК в Республике Тыва. Речь идет о проекте строительства железной дороги Курагино-Кызыл в увязке с разработкой Элегестского месторождения коксующихся углей. В марте этого года проект был одобрен государством и сегодня готовится к реализации. В Республике Тыва расположен один из крупнейших в мире Улуг-Хемский угольный бассейн, не освоенный до настоящего времени именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Общие запасы бассейна составляют 14,5 млрд тонн. Запасы Элегестского месторождения - лицензия на разработку которого принадлежит Енисейской промышленной компании, входящей в структуру ОПК, - составляют около 1 млрд тонн высококачественного коксующегося угля марки "Ж", дефицитного на внутреннем и внешнем рынке.

- Следует отметить, что часть проектируемой трассы будет создаваться через горные перевалы в достаточно сложных для строительства условиях. В этой связи нам представляется интересным опыт китайских компаний, спроектировавших и построивших уже знаменитую в профессиональных кругах железную дорогу в Тибете, - заметил Александр Гнусарев еще 10 июня этого года на заседании "круглого стола" "Российско-китайское инвестиционное и торговое сотрудничество" в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума, в котором приняли участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Александр Жуков и заместитель премьера Государственного совета КНР госпожа У И.

В ходе проведения в 2006 году Года России в Китае Объединенная промышленная корпорация уже начала переговоры с несколькими китайскими компаниями по вопросу возможного сотрудничества в проектировании и строительстве железной дороги. В рамках мероприятий Российской национальной выставки в Пекине с железнодорожным проектом ОПК были ознакомлены вице-премьер Госсовета КНР госпожа У И, руководство Министерства коммерции КНР, а также был направлен информационный меморандум на имя министра коммерции господина Бо Силая.

Сотрудничество между Россией и Китаем в области создания инфраструктуры позволит найти новую и очень перспективную область не только торгового, но и инвестиционного сотрудничества. Кстати, право на разработку одного из месторождений Тывы - Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд - в 2006 году получила одна из китайских компаний.

С учетом столь насыщенной истории и перспектив совместной работы ОПК и была представлена на Экономическом форуме в Даляне, который по своему статусу и содержанию является филиалом общеизвестного Давосского форума. Очевидно, что активное развитие экономики Азиатско-Тихоокеанского региона, в особенности китайской, все более смещает экономические акценты в эту часть света. Поэтому все более расширяющееся сотрудничество ОПК с Китаем и присутствие главы корпорации Александра Гнусарева на форуме в Даляне свидетельствуют о дальновидности руководства этого крупнейшего холдинга.

Наибольший интерес участников форума, безусловно, вызвал именно железнодорожно-угольный проект ОПК, имеющий непосредственное отношение к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Однако бизнесменам из других стран небесполезно было ознакомиться и с другими проектами ОПК. Хотя бы в смысле приобретения опыта, поскольку профиль корпорации - по-настоящему уникальные и крупномасштабные проекты. Например, редевелопмент участка площадью 66 гектаров на Васильевском острове в Санкт-Петербурге (земля освободится благодаря модернизации судостроительных активов ОПК). Или реконструкция исторического здания Средних торговых рядов на Красной площади, где скоро откроется отель класса де люкс, или строительство огромного отеля, апартаментов и торгового комплекса в самом "горячем" в инвестиционном смысле российском регионе - Сочи... С учетом активного выхода на международный рынок бизнеса Китая и развивающихся стран региона можно ожидать появления у ОПК новых партнеров. Китайские компании перспективны не только в секторе высокогорного железнодорожного строительства. Не исключено, что строители из Китая будут востребованы и при осуществлении девелоперских проектов ОПК, например, на том же Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

Кстати, именно санкт-петербургский градостроительный и судостроительный проект ОПК свидетельствует о прочности позиций корпорации в смысле государственной поддержки. В августе этого года стало известно, что соинвестором проекта выступит Внешторгбанк. Безусловно, большую роль играет коммерческий расчет прагматичных банкиров, поскольку реализация проекта обещает быть весьма выгодной, но в целом поддержка практически государственного банка говорит о том, что вектор развития ОПК совпадает с развитием государства.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...