Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Трубную" строили 17 лет и 3 дня

Закончился главный "долгострой" столичной подземки. Сегодня в полдень торжественно откроют станцию "Трубная" Люблинской ветки метро. Впрочем, времени на полную отделку 173-й столичной метростанции все равно не хватило. В то, что станцию удастся открыть к Дню города, мало кто верил. За три дня до назначенной даты на "Трубной" не было даже нормального освещения - над эскалаторами висели "лампочки Ильича", а зал освещали несколько огромных прожекторов.
0
"Трубную" строили 17 лет и 3 дня (фото: Сергей Мамонтов "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Закончился главный "долгострой" столичной подземки. В четверг в полдень торжественно откроют станцию "Трубная" Люблинской ветки метро. Впрочем, времени на полную отделку 173-й столичной метростанции все равно не хватило.

В то, что станцию удастся открыть к Дню города, мало кто верил. За три дня до назначенной даты на "Трубной" не было даже нормального освещения - над эскалаторами висели "лампочки Ильича", а зал освещали несколько огромных прожекторов.

За несколько недель до часа X на прорыв бросили чуть ли не весь штат метростроевцев. Корреспонденты "Известий", попав на "Трубную" в понедельник вечером, насчитали более сотни рабочих-отделочников. Пока на одном конце станции монтировали эскалаторы и будки дежурных, на другом стремительно очищали от строительной пыли пол и стены.

- Начальство хотело все успеть ко Дню города, - объясняет очевидное архитектор станции Владимир Филиппов.

Понять, к чему такая спешка, довольно трудно. Станцию "Трубная" так или иначе открыли с большим опозданием. Достроить ее хотели еще в 1992-м, однако работы приостановили на полпути. И только в конце 2005-го на нее вновь вернулись строители.

По своему дизайну "Трубная" напоминает старые станции метрополитена, что строили в 50-е годы. От стекла и металла отказались сразу, объект расположен в историческом центре города. В итоге стены - из мрамора, а пол - из гранита. Материалы закупали по всему миру. К примеру, мрамор привезли из Италии.

- Это тот самый знаменитый каррарский мрамор, из которого делали скульптуры в Римской империи, - говорит архитектор Филиппов. - Он считается самым лучшим в мире. Вот только с цветом мы немного оплошали. Заказывая мрамор, надеялись, что он будет слегка желтоватым, а он оказался серым. По-хорошему надо было поменять, но времени уже не было. Но это нестрашно - станция и так красивая. Тут и витражи, и фонари с кронштейнами в стиле модерн.

Все декоративные элементы выполнил Зураб Церетели, который уже не первый раз работает под землей. Главный столичный зодчий делал цветные витражи для "Дубровки" и мозаики для "Петровско-Разумовской", а торцы станции "Парк Победы" украшены его эмалями на темы Отечественных войн 1812-го и 1941-1945 годов. "Трубная" - его самый большой заказ. Для станции Люблинской линии он сделал витражи, эмали, фонари и даже скамейки.

- В переходе на "Цветной бульвар" думали поставить еще барельеф на тему цирка, но денег не хватило, - признались "Известиям" строители.

При этом сколько вообще денег потратили на строительство "Трубной", сегодня не знает даже руководство метро.

- Ежегодное изменение цен, инфляция и еще много факторов мешают нам понять, во что в итоге обошлось строительство "Трубной", - пояснили "Известиям" в метрополитене. - На подсчеты уйдет время - очень много времени...

В метрополитене отмечают, что до открытия станции "Сретенский бульвар", запланированного на конец этого года, поезда будут следовать мимо "Сретенского" без остановки. Кроме того, еще некоторое время на "Трубной" не будут работать мобильные телефоны - сотовые компании еще только монтируют необходимое оборудование.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Свое название станция "Трубная" получила от расположенной на поверхности Трубной площади. Та, в свою очередь, была названа в честь трубы водостока, проходившей в стене Белого города. Именно через эту трубу текла река Неглинная до ее заключения в подземный коллектор.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...