Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Общество
Снежная буря накрыла Петербург и Ленинградскую область
Мир
Еврокомиссар по сельскому хозяйству назвал возможные меры поддержки фермеров
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Армия
ВС РФ за неделю уничтожили три МиГ-29 и четыре Ан-26 ВСУ
Общество
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности из-за грозы
Политика
Путин намерен провести переговоры с Алиевым 22 апреля
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Законопроект о передаче земли утратившим жилье при паводке принят в Оренбуржье
Мир
В Алжире активисты выступили против открытия KFC из-за поддержки Израиля
Мир
Проблемой детей украинских беженцев в Латвии назвали незнание родного языка
Общество
Бывших министров туризма Ставропольского края обвинили в организации преступного сообщества
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

В 2008 году билет на самолет будет "продавать" компьютер

Уже в будущем году могут исчезнуть привычные нам бумажные авиабилеты. С предложением упразднить этот архаичный вид документации с 1 июня 2008 года выступила Международная ассоциация воздушного транспорта. Но готова ли к этому наша страна?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уже в будущем году могут исчезнуть привычные нам бумажные авиабилеты. С предложением упразднить этот архаичный вид документации с 1 июня 2008 года выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Но готова ли к этому наша страна?

Как бы это ни показалось странным, но электронные билеты уже сейчас практически вытеснили своих бумажных собратьев. Только за два последних года — с 2004 по 2006 — доля билетов, выписываемых в электронном виде, возросла с 16 до 84%. Их преимущества очевидны. Они заказываются и оплачиваются по интернету, затем высылается подтверждение по факсу, почте или электронной почте. Получать сам билет нет необходимости. Вы просто приезжаете в аэропорт, регистрируетесь у стойки авиакомпании, получаете посадочный талон (без него пока никуда) и идете на посадку.

Если полностью перейти на электронные билеты, то количество бумаги, необходимой для общения авиаперевозчика с пассажиром, резко сократится. И это особенно радует экологов, которые подсчитали, что это поможет спасти от вырубки 50 тысяч деревьев ежегодно. Но и для авиапассажиров выгода очевидна. Во-первых, теперь они будут избавлены от необходимости трястись над заветной бумажкой — не дай бог потеряешь. Во-вторых, стоимость электронных билетов по идее должна стать ниже на $9 — именно на столько дешевле будет обходиться авиакомпаниям оформление по интернету.

Но для россиян более важна сама возможность заказать билет по Всемирной сети. Наша страна далеко не впереди планеты всей по количеству юзеров. По последним данным, доступ к интернету у нас имеют 25 млн человек, то есть примерно каждый третий трудоспособный россиянин. Сюда входят и счастливые владельцы персональных компьютеров, и те, кто пользуется сетью на работе. Правда, по радужным прогнозам Мининформсвязи, уже к 2010 году каждая российская семья будет иметь домашний компьютер.

Важно отметить, что скорее всего значительная часть тех, кто летает самолетами, имеет и возможность заказать билет по интернету. Но почему-то пока не делает этого. Например, "Аэрофлот", который первым в России ввел в оборот электронное оформление, продает таким образом лишь 3% всех билетов. "Мы полностью готовы с 1 июня будущего года перейти на электронные билеты, — говорит Ирина Данненберг, руководитель пресс-службы "Аэрофлота". — Но пока только на международных рейсах".

Видимо, проблема даже не в недостаточной компьютеризации. Просто людям трудно менять устоявшиеся привычки и отказывать себе в "удовольствии" приобретать билеты в авиакассах. Поэтому говорить о полном переходе на электронные билеты на российских рейсах еще рано, и прежде всего потому, что сами аэропорты к этому не готовы. В большинстве аэровокзалов просто нет необходимой инфраструктуры — электронных терминалов для регистрации по электронному билету. И даже если к 2008 году мы не успеем окончательно перейти на электронные билеты, то уж до 2010 года, когда в каждой российской семье появится компьютер, аэропорты и авиакомпании смогут хорошенько подготовиться.

Комментарии
Прямой эфир