Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Химия и жизнь...

На Международной олимпиаде по химии среди школьников Россия заняла второе место. Среди тех, кто "ковал" победу, новосибирский школьник Василий Воробьев. Его золотая медаль — одна из четырех, завоеванных российскими ребятами на таких масштабных соревнованиях.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Международной олимпиаде по химии среди школьников Россия заняла второе место. Среди тех, кто "ковал" победу, новосибирский школьник Василий Воробьев. Его золотая медаль — одна из четырех, завоеванных российскими ребятами на таких масштабных соревнованиях.

Началось все с того, что в середине восьмого класса отец подарил Васе набор "Юный химик". В девятом получалось не только опыты проводить, но и задачки решать.

В том же девятом классе отправился на Всероссийскую олимпиаду и совершенно неожиданно для себя завоевал диплом второй степени. От уроков химии с тех пор Васю освободили. Вместо них — спецкурсы знаменитой физико-математической школы (СУНЦ НГУ). Как вспоминает Василий, "свободным был только четверг. Мне было прямо¬таки скучно в этот день".

На следующий год захотелось уже "золотой" ступени. Досадная невнимательность... опять серебро. Как говорит сам Вася, это был поучительный щелчок по носу. В одиннадцатом классе под волевым нажимом олимпиада сдалась.

Новое завоевание — абсолютное чем­пионство в Менделеевской олимпиаде, которая проводится среди стран СНГ. И вот последняя школьная олимпиада в жизни

Васи — международная. 68 стран, 268 участ­ников.

После оглушительной победы "звездной болезни" у Васи не наблюдается. "Да, это я" было всего один раз. Причем в Москве: в кафе, куда Вася зашел на чашечку горячего шоколада, его узнала женщина, смотревшая накануне телерепортаж.

Типичная история? Но Василий Воробьев отказался от гарантированного места на химфаке МГУ! Выбор пал на Новосибирский гос­университет...

О науке и жизни беседа корреспондента "Известий" с талантливым выпускником лицея № 130 им. ак. М.А. Лаврентьева.

ВОПРОС: Василий, ты осуществил свой выбор в пользу НГУ, почему?

ОТВЕТ: Знающие люди говорят, что из московского университета вылететь не так просто. А если ты еще и платник или ребенок сотрудника, то тут хорошо подумают — выгонять или нет. В новосибирском к студентам относятся беспристрастно: натво­рил дел — отдыхай дома на печке.

Во-­вторых, в Москве научную карьеру надо начинать в самом университете, а потом вписываться в систему институтов. В НГУ же время не теряют, а сразу работают в институтах.

Наконец, много мы слышим великих имен, связанных с московским университетом — Николай Зелинский, сам Дмитрий Менделеев руку приложил. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что в этом историческом здании паркет обваливается, техническая база лабораторий далеко не лучшая. В новосибирских институтах дела идут успешнее, в первую очередь благодаря выигранным грантам.

В: Сейчас много споров о том, включать НГУ в СО РАН или не включать. Как думаешь ты, кого должен выпускать университет — сотрудников для научных институтов или просто образованных людей?

О: Я думаю, что в науку идет тот, кому это надо. Он вполне представляет, что его ожидает, а поэтому не боится. В любом случае, будучи студентом и практикуясь в институтах, человек уже приносит пользу. Уйдет он потом, не уйдет — польза-то останется. И еще, к слову. Куда отправлять, например, выпускников­журналистов?

Чтобы студенты шли в науку, нужно воспитать в них чувство любопытства. Любопытство плюс знания — и получится интерес к исследованиям.

В: А желания уехать за границу никогда не было?

О: Только если на стажировку. Вообще меня Новосибирск привлекает тем, что здесь огромный научный потенциал и рус­ский язык, смешанные в приятных пропорциях. В остальных городах мира — либо первое, либо второе.

В: Вася, вот ты учился в физико-математическом классе, хотя по логике должен быть в естественнонаучном. Как ты думаешь, школьное образование должно быть профильным или разносторонним?

О: Начнем с того, что математика и физика химику просто необходимы. Мне кажется, человеку необходимо предоставлять выбор. И чем раньше этот выбор состоится, тем больших успехов человек может достичь в выбранной области. Ребенок в 5 классе уже способен определить — гуманитарий он или математик. Более специфичное разделение нужно осуществлять в классе девятом.

В: Тебе как химику какие институты  СО РАН кажутся привлекательными?

О: Поскольку меня интересует неорганика (кстати, в нашем городе она и больше развита), то Институт неорганической химии и Институт катализа. К тому же, это институты с мировым именем. В прошлом году в Институте катализа произвели ремонт, поставили новейшее оборудование. Я бы хотел присоединиться к изучению рутения (Ru), это самый легкий среди платиновых металлов элемент. По-­моему, будет очень даже патриотично.

Комментарии
Прямой эфир