Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Симптомы "недомогания" ноутбука. Стоит ли обращаться в сервисный центр?

Народные умельцы "от компьютера" появились вместе с самими персональными компьютерами. Почти у каждого из нас есть один или несколько знакомых, которые знают ответы на все вопросы или же "умеют" кустарным путем устранить любую поломку в ноутбуках любого производителя.
0
Симптомы "недомогания" ноутбука. Стоит ли обращаться в сервисный центр? (фото:AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Народные умельцы "от компьютера" появились вместе с самими персональными компьютерами. Почти у каждого из нас есть один или несколько знакомых, которые знают ответы на все вопросы или же "умеют" кустарным путем устранить любую поломку в ноутбуках любого производителя.

Однако такие действия не всегда дают положительный результат и могут обернуться не только большими финансовыми тратами, но и потерей ценной информации.

Стоит ли так рисковать или все же имеет смысл потратить совсем немного своего времени и обратиться за помощью к специалистам?

Для того чтобы определиться, стоит ли обратиться в сервис или можно решить проблему своими силами, необходимо иметь самую простую информацию.

Какие неисправности могут служить "симптомами" для обращения к профессионалам? Приведем краткий список возможных проблем, с которыми сталкивается каждый пользователь в течение жизни и с которыми нельзя шутить.

Лидирует в "скорбном списке" такая проблема, как "зависание" ноутбука или же его внезапное отключение. Под "зависанием" мы будем понимать ту самую ситуацию, когда ноутбук не реагирует на действия пользователя, "останавливаясь" при выполнении какой-либо программы.

Причин этому множество. Однако основным поводом служит банальное запыление или загрязненность устройства.

Чтобы избежать этого, не стоит работать на мобильном ПК на ворсистых и прочих пыльных поверхностях, потому что охлаждающая система при работе "всасывает" в себя все, что только можно – пыль, насекомых, мелкие частички грязи, шерсть домашних животных, прочие, подчас непредсказуемые, мелкие предметы.

Если же уже случилось, нерадивому пользователю еще можно посоветовать "гуманный способ чистки" - продувка сжатым воздухом из специальных баллонов, которые можно просто приобрести в любом специализированном салоне, да и стоимость их вполне приемлема.

Когда подобные профилактические процедуры уже не помогают, не нужно "продувать" ноутбук феном, это приведет к тому, что поверхности расплавятся, а это уже совсем другие суммы на ремонт.…В этом случае одна дорога – в сервис.

В сервисном центре специалисты заменят, так называемую, теплопроводящую пасту, которая является расходным материалом и рано или поздно подлежит замене.

Другим "симптомом" для обращения в сервисный центр служит плохая работа оптического привода, когда "читаются" не все диски, которые необходимы пользователю. О качестве дисков мы говорить здесь не будем и по умолчанию предположим, что вы пользуетесь лицензионными продуктами.
Некачественные не отцентрированные диски приводят к тому, что изначально настраивают на "тяжелые" условия работы, приводят к дополнительной вибрации как следствие выходу устройства из строя.

"Самолечением" заниматься не стоит, потому что в данном случае необходимо серьезное и оперативное вмешательство специалиста – чистка, в "запущенных" случаях - замена привода.

Третьим признаком для обращения в сервисный центр, служит плохой контакт разъемов питания. Причиной этому становится чаще всего механическое повреждение. При плохом контакте повышается сопротивление, происходит нагрев разъема. Что в конечном итоге, может привести к повреждению материнской платы.

Если изображение на мониторе начинает "распадаться", не стоит пытаться подобрать соответствующий угол зрения. Если вовремя неисправность не устранить, то можно легко испортить матрицу и вам понадобится поистине буддистское спокойствие тогда, когда вы будете просматривать счет за ремонт.

Если вы заметили, что крышка "портативного товарища" стала плохо закрываться, не надо брать в руки отвертку или молоток и "по – русски" решать проблему. В этом случае, шарниры, крепящие крышку, нуждаются в чистке и смазке, однако, произвести это можно только в условиях сервиса, домашние методы не подойдут.

При пролитии на портативный компьютер различных жидкостей – чая, кофе, пива, шампанского и т.д. и т.п. – во избежание несчастных случаев, не стоит вообще ничего делать. Необходимо выключить устройство, вынуть батарею и отправиться к экспертам. Чем быстрее это будет сделано, тем лучше для ноутбука и дешевле для Вас.

Подводя печальные итоги, ограничимся списком "не", то есть того, что делать не стоит:

-работать на мягких, запыленных, ворсистых поверхностях. Это приводит к перегреву и загрязненности устройства. Оптимальная поверхность для работы - поверхность стола, отклонения от нормы возможны, но не стоит ставить активных экспериментов - от любимого шерстяного пледа. Для работы на коленях стоит обратить внимание на те ноутбуки, в которых вентиляционное отверстие располагается не снизу, а сбоку, сейчас таких 90 процентов.

-заливать ноутбук жидкостями. Стоит оговориться, что существует специальная система от случайного пролива жидкостей, также есть влагозащищенные ноутбуки. Узнать, есть ли эта система на конкретной модели, или же является ли она влагозащищенной, все таки лучше перед покупкой, нежели эмпирическим путем. Дешевле обойдется…

-работать в условиях повышенной вибрации – это резкие удары, сотрясения во время работы и езды по российским дорогам. Опять же, это применимо только к тем случаям, когда мобильный компьютер изначально не создан для работы в экстремальных условиях.

-держать раскрытый ноутбук за один угол. Это приводит к деформации корпуса, и соответственно, материнской платы. В основном, это относится к так называемым "бюджетным" моделям, в которых отсутствует специальный корпусный каркас жесткости.

-переохлаждать. "Портативный любимец" должен "отогреться" после полета в багажном отделении или просто после "прогулки" по морозу. И только после этого его можно спокойно включать. Однако если вы счастливый обладатель защищенного ноутбука, оснащенного системой запуска в условиях пониженных температур, то можете спокойно доделывать отчет по пути на работу, сидя зимним утром на открытой автобусной остановке. Тут уже главное не попасть не в сервис, а в больницу, хотя это уже другая история…

-наконец, чинить неисправности своими методами (по типу того, как когда – то чинили советские телевизоры, сегодня техника более "нежная" и "умная"),

Если сервисный центр все же стал неизбежностью, стоит обратить внимание на ряд параметров, характеризующих уровень и качество обслуживания сервисного центра:

-наличие авторизаций на проведение гарантийного и постгарантийного обслуживания. Чем их больше, тем лучше!

-удобное месторасположение. В условиях недостатка времени, лучше выбирать сервисный центр, расположенный около метро, имеющий дополнительные пункты приема-выдачи техники по всему городу.

-наличие нормального помещения, контактов для связи с пунктами приема – выдачи техники и головным офисом компании на случай возникновения сложностей и недопонимания. Если Вас в сервисном центре встречает один человек сомнительной наружности, а "офис" представляет собой мрачное, словно из плохой сказки, подвальное помещение, то говорить о наличии в этом центре отдельной специально оборудованной ремонтной зоны не приходится, равно как и о качестве обслуживания.

Совокупность этих факторов даст больший результат при проведении необходимых ремонтных работ, нежели наличие необычно "красивой" и излишне презентабельной страницы в Сети. Доверять всё-таки лучше своим глазам…

Советами делились специалисты сервисного центра розничной сети "супермаркет ноутбуков Tenfold".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...