Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Контракты из воздуха

"Это не только выставка и аэрошоу мирового класса. "МАКС" стал главным авиационным праздником нашей страны", - заявил Владимир Путин, открывая восьмой авиакосмический салон "МАКС-2007". Можно сказать, что первый день "праздника" более чем удался — "Рособоронэкспорт" подписал контракт с Индонезией на поставку шести многоцелевых боевых самолетов: три Су-27 и три Су-30. По мнению экспертов, общая сумма контракта составляет $330 млн. Если другие дни будут такими же урожайными, то "МАКС" может стать реальным конкурентом французскому Ле-Бурже и английскому Фарнборо.
0
Фигуры высшего пилотажа в исполнении "Русских витязей" и "Стрижей" удивили даже видавшего виды президента (фото: AP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Что можно увидеть в каждом павильоне "МАКСа-2007" (карта)

"Экспонаты "МАКСа-2007". Фотолента

Это не только выставка и аэрошоу мирового класса.

"МАКС" стал главным авиационным праздником нашей страны", - заявил во вторник Владимир Путин, открывая восьмой авиакосмический салон "МАКС-2007". Можно сказать, что первый день "праздника" более чем удался - "Рособоронэкспорт" подписал контракт с Индонезией на поставку шести многоцелевых боевых самолетов: три Су-27 и три Су-30. По мнению экспертов, общая сумма контракта составляет $330 млн. Если другие дни будут такими же урожайными, то "МАКС" может стать реальным конкурентом французскому Ле-Бурже и английскому Фарнборо.

Когда VIP-пропуск не поможет

Во вторник подмосковный Жуковский был парализован. Сколько организаторы авиакосмического салона "МАКС-2007" ни старались сделать проезд к месту его проведения цивилизованным, организовав систему спецпропусков, перехватывающих и прочих "VIP-парковок", в первый же день выставки количество машин явно превысило все мыслимые и немыслимые пределы. В 7 утра милые и общительные  милиционеры были готовы подсказать, куда и как лучше проехать. Буквально через час они же откровенно посылали всех. И тех, кто ехал по встречке со спецсигналами; и тех, кто купил "VIP-пропуск" за 10 тысяч рублей, а вместе с ним и право проезда на территорию салона; и тех, кто просто торопился "на работу". Оставалось только терпеливо томиться в многокилометровой очереди на въезд на летное поле НИИ имени Громова.

— Это "МАКС"! Узнаем! — уверенно говорили старожилы авиакосмического салона. — Он в этом весь...

Неразбериха со въездом на главную аэрокосмическую выставку страны —  притча во языцех. Беспрецедентные по сравнению с прошлыми годами меры по организации движения — Жуковский во вторник был  закрыт на въезд всему транспорту без спецпропусков — не дали эффекта. VIP’ы жалуются, что их высаживали из машин на полдороге. Ведь проехать все равно невозможно. Никто и не спорил.

В 11 утра на салон прилетел вертолет президента Владимира Путина, а через "ворота" личного досмотра посетителей не прошло и две трети экспонентов. И это в открытый только для специалистов день! Что будет в дни, когда простые посетители захотят посмотреть на чудеса авиатехники...

Шоу в реальном воздухе...

Президентский вертолет едва коснулся колесами летного поля, а в небе уже начался настоящий "воздушный балет". Новейший бомбардировщик Су-34 сменяет воздушный акробат МиГ-35. Каскад головокружительных кульбитов, доступных только этой машине, — и тут же в небе уже два гигантских транспортника. Новенький Ил-96 в грузовом исполнении летает почти как истребитель: резкий разворот, набор высоты...

Путин все это наблюдает с трибуны госпосредника в торговле оружием — "Рособоронэкспорта". Слева от президента — главком ВВС Александр Зелин, справа — первый вице-премьер Сергей Иванов.

Первый между делом занимает рассказом о пилотажных возможностях российских самолетов премьер-министра Украины Виктора Януковича, второй делится с президентом впечатлениями о предшествующем салону визите в Центральный гидроаэродинамический институт (ЦАГИ). Тут же и министр обороны Анатолий Сердюков, и глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, 

После показательных выступлений Владимиру Путину предлагают осмотреть наземную экспозицию. Ее гвоздь — два павильона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В первом — всё, что касается боевых самолетов. Во втором — гражданская тематика. Глядя на истребители, Путин даже не меняется в лице — с ними все в порядке. Гособоронзаказ растет. Всё, что есть нового, ВВС закупают. Возможности боевой техники глава государства видел во время всех последних военных учений. В гражданском секторе его как подменили. Тут же соглашается опробовать тренажер новенького Sukoy Super Jet.

...и в виртуальном пространстве

Пилотская кабина — сплошной компьютер. Жидкокристаллические панели, вместо штурвала... джойстик.

— Нас специально о нем просили ведущие авиакомпании, — говорят инженеры КБ "Сухого". — Ведь с помощью него так легко управлять лайнером...

Впрочем, первый "вылет" президента закончился "катастрофой". Набрав высоту, Super Jet вдруг теряет устойчивость и... разбивается о землю. Взрыв...

— Это специально, — тут же оправдывается наблюдающий за полетами представитель компании. — Владимир Владимирович специально попросил шеф-пилота Александра Яблонцева подтвердить "достоверность" тренажера.

Журналисты улыбаются. Несколько лет назад Путин ездил в "Сухой", где опробовал тренажер корабельного истребителя Су-33. Тогда полет тоже закончился "катастрофой" — резко взлетев с борта авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", глава государства "рухнул" в Гибралтарский пролив... Оказалось, это вовсе не ошибка президента. Просто перед вылетом техники компании забыли дозаправить компьютерный самолет керосином.

Вторая попытка. В руках Владимира Путина Super Jet полетел уже как по ниточке. Резкий разворот, как у истребителя (двигатель SAM-146 НПО "Сатурн" и французской "Снекмы" позволяет творить чудеса), набор высоты, снижение и посадка. Компьютер рисует на мониторах четкую картину окрестностей Комсомольска-на-Амуре. Именно оттуда в начале года начнут разлетаться по всему миру Super Jet.

— Самолет настолько прост в управлении, — говорит "Известиям" глава компании "Сухой" Михаил Погосян, — что при наличии опытного инструктора даже неподготовленный человек сможет легко научиться им управлять.

Глядя на Путина, почему-то в это веришь. Впрочем, на "МАКСе" доступ к тренажеру свободный — занимай очередь и летай.

Вот только, чтобы попасть на "МАКС-2007" и увидеть все это, рядовому зрителю (не в пример VIP-персонам) придется выстоять куда больше часов под палящим августовским солнцем. Но авиашоу того стоит.

Блондинка и президент

На "МАКСе-2007" не обошлось без неожиданностей. После выступления Владимира Путина к нему подошла блондинка в красном летном комбинезоне. Она довольно долго беседовала с президентом. Охрана, видимо, увлеклась воздушным шоу и потеряла бдительность. Затем выяснилось, что блондинка — это Светлана Капанина, летчик-инструктор, абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу.

— Мне хотелось донести Владимиру Владимировичу информацию о том, что мы имеем лучшие самолеты в мире. Мы имеем лучшую пилотажную школу в мире. Мы имеем лучших летчиков в мире. Но мы — на коленях, — эмоционально поделилась Светлана своими впечатлениями с корреспондентом "Известий". — На коленях — потому что не развиваем спортивную авиацию.

— И президент пообещал помочь спортивной авиации?

— Сергей Иванов, который сидел рядом, сказал, что знает об этой проблеме и уже принимает меры. А я пригласила президента полетать на спортивном самолете.

Другое приключение ждало Владимира Путина, когда он уже покидал выставку. Путин сел в автомобиль, но через несколько метров кортеж остановился около лотка с мороженым. Путин подошел к прилавку. Продавца не было — из-за жары мороженое пользовалось особым спросом. Видимо, продавец решила пополнить товар. Путин подошел к соседнему лотку с хот-догами.

— Чем торгуете? — спросил он.

Однако девушка за прилавком растерялась настолько, что не смогла ничего ответить. Путин попрощался с ней и покинул авиасалон.

Несколько лет назад на выставке вооружений в Нижнем Тагиле Путину также захотелось мороженого, но тогда он смог купить эскимо. Всех поразило, что у президента был бумажник и реальные деньги. "Вот Борис Николаевич, когда что-то хотел купить, всегда обращался за деньгами к охране", — вспоминали организаторы мероприятия.

Авиация начинается с пробок

Елена Поминова, Ксения Гагай


Во вторник все дороги, которые ведут к подмосковному Жуковскому, парализовало. Желающие посетить Международный авиационно-космический салон стали участниками многокилометровой автомобильной пробки.

Во вторник стало понятно: на открытие авиасалона приехало гораздо больше, чем две тысячи предполагаемых. Утром почти все они, включая VIP-участников, бросали свои дорогие автомобили с водителями и добирались до входа пешком.

— Выехав из офиса, находящегося в Выхине, в восемь утра, мы, участники салона, смогли добраться до Жуковского только в половине двенадцатого, хотя нам нужно было быть там к девяти, — рассказала "Известиям" Людмила Фоменко, представитель делегации ФГУП "Госземкадастрсъемка". — На мой взгляд, движение очень затруднялось из-за большого числа милиционеров, которые останавливали и проверяли документы чуть ли не через каждый метр.

На показ авиационной техники аудитории отведены дни с пятницы по воскресенье. По подсчетам организаторов, за эти три дня салон посетят около 600 тысяч зрителей. Однако первый день авиасалона показал, что их количество будет больше, как и число автомобилей и пробок на дорогах.  

— Причиной возникновения заторов и пробок на подъезде к месту проведения авиасалона является малая пропускная способность Новорязанского шоссе, ведущего к авиасалону, — прокомментировал ситуацию "Известиям" начальник Управления ГИБДД  по Московской области Сергей Сергеев. — В обычные дни его пропускная способность равна 20 тысячам машин, а в первый день авиасалона эта цифра увеличилась до 70 тысяч. За обеспечением безопасности и порядка на дорогах следят более 300 сотрудников ДПС и регулировщиков.

Огромные очереди образовались в первые часы работы авиасалона у рамок металлоискателей. По словам Виктора, фотографа одной из официальных делегаций, у каждой из рамок стояли "хвосты" по 200—300 человек.

— С фотоаппаратами были не только мы, профессионалы, но и многие другие участники шоу, — рассказал Виктор. — При входе все мы заполняли бланки и указывали, какую технику и в каком количестве вносим, на все это уходила уйма времени.

Надо сказать, что особому и тщательному контролю подверглась не только фототехника, но и автомобили. Милиция тщательно осматривала салоны и багажники машин всех посетителей. Кстати, самих участников салона милиционеры также досматривали с тщательностью служащих аэропорта: на территорию шоу во все дни его работы запрещено проносить любые жидкости в стеклянных и алюминиевых банках, а также колкие, острые предметы и ядовитые вещества.

И еще. Все 6 дней работы авиасалона (со вторника по воскресенье) будет закрыт въезд в город Жуковский для иногороднего и транзитного транспорта.

— Въезд будет разрешен только для личного транспорта жителей Жуковского и для машин, обеспечивающих жизнедеятельность города, — пояснили в городской администрации.

Для тех посетителей авиасалона, кто приедет на личном автотранспорте, все дни на летном поле аэропорта "Быково" будет работать бесплатная стоянка на 20 тысяч мест. От нее до территории выставки курсирует автобус. Добраться до "МАКСа" можно и на  электричке: с Казанского вокзала до станции Отдых или 42-й километр, а далее — специальным "выставочным" автобусом.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...