Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Семь волн в "Шереметьево-3"

На западном рубеже Москвы менее чем через полгода вырастет аэровокзал "Шереметьево-3", которому по красоте и удобству для пассажиров не будет равных не только в России и СНГ, но и в Восточной Европе. Это будет первый в России аэровокзальный комплекс, работающий по технологиям полноценного хаба, как, например, лондонский Хитроу или парижский аэропорт имени Шарля де Голля. Новый терминал почти вдвое увеличит пропускную способность Шереметьевского авиаузла, расширит возможности для пассажиров и по части сервиса, и по части выбора транзитных маршрутов.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На западном рубеже Москвы менее чем через полгода вырастет аэровокзал "Шереметьево-3", которому по красоте и удобству для пассажиров не будет равных не только в России и СНГ, но и в Восточной Европе. Это будет первый в России аэровокзальный комплекс, работающий по технологиям полноценного хаба, как, например, лондонский Хитроу или парижский аэропорт имени Шарля де Голля. Новый терминал почти вдвое увеличит пропускную способность Шереметьевского авиаузла, расширит возможности для пассажиров и по части сервиса, и по части выбора транзитных маршрутов.

Сегодня первенство среди московских аэропортов по объемам перевозок удерживает "Домодедово". Его пассажиропоток в 2006 году составил 15,3 млн человек. На втором месте "Шереметьево" - 12,7 млн. Набирающий силу "Внуково" обслужил 5,1 млн пассажиров. Построенный к Московской олимпиаде "Шереметьево-2" давно работает на пределе возможностей. Максимально аэропорт способен обслуживать 2100 пассажиров в час, и иногда перегрузка составляет несколько сотен человек. "Шереметьево-3" будет обслуживать 3500 пассажиров в час, что должно не только исключить перегрузки, но и вывести "Шереметьево" в лидеры.

Хаб - это стыковочный, транзитный узел. Сегодня на Западе именно на транзите авиакомпании получают до 70% доходов. У "Аэрофлота" этот показатель находится в районе 20-25%, а у других российских авиакомпаний и того меньше. Пока в России хабов по существу нет. "Шереметьево-3" будет первым. Он станет базой для альянса "Скай Тим", в который входит 10 крупнейших авиакомпаний мира, в том числе и "Аэрофлот". Только собственными рейсами "Аэрофлот" летает в 93 пункта 47 стран, а совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 728 пунктов в 149 странах. И новый мощный аэровокзал открывает почти безграничные возможности для транзитных пассажиров.

Первый камень в основание аэровокзала был заложен еще в начале 2001 года, а к концу 2003-го, как изначально планировалось, строительство должно было уже завершиться. Однако чиновничьи игры вокруг аэропорта "Шереметьево" сдвинули сроки начала строительства - оно началось только летом 2005 года. К сегодняшнему дню уже явно проступили контуры будущего аэровокзального комплекса и идет отделка внутренних помещений.

Пока работают строители, в "Аэрофлоте" готовят кадры и отрабатывают технологии будущей работы "Шереметьево-3". Особого внимания заслуживает готовящаяся к внедрению так называемая волновая схема прилета и вылета, которая должна обеспечить максимальное количество удобных сты?ковок для пассажиров международ?ных и внутренних рейсов. В течение полутора-двух часов идет "волна" - одни самолеты привозят транзитных пассажиров с различных направлений, а другие их забирают и везут до места назначения. Естественно, чем больше в сутки "накатывает" таких "волн" - прилетов-вылетов, тем больше происходит стыковок и тем больше пассажиров авиакомпания сможет доставить до места назначения.

Время пересадки на международных рейсах будет сведено к 40 минутам. А пересадка с международного на внутренний рейс займет максимум 50 минут. Таковы международные нормативы.

В сегодняшнем "Шереметьево" существуют только две основные волны прилетов и вылетов - утро и вечер. Волны так растянуты во времени из-за того, что нынешняя пропускная способность аэропорта не позволяет ему принимать достаточное количество пассажиров одновременно. Но волновая схема тем не менее уже отрабатывается "Аэрофлотом" при пересадке из "Шереметьево-1" в "Шереметьево-2" и обратно.

"Семиволновое" расписание потребует перестроить работу всех служб "Аэрофлота" и "Шереметьево". Резко возрастет нагрузка на авиационно-технический центр, проводящий техническое обслуживание самолетов, на подразделения наземного обслуживания пассажиров, службу авиационной безопасности. И эта перестройка идет полным ходом. В частности, внедряется новейшая система автоматизированной обработки багажа, совершенствуются технологии автоматизированной регистрации, в том числе саморегистрации, и электронного билета. Инвестиции в создание современной ИТ-инфраструктуры "Шереметьево-3" составили $30 млн.

Помимо прочего проект предусматривает строительство обширного парковочного комплекса. К услугам пассажиров, приезжающих в аэропорт на автомобилях, будет предложено 3800 машино-мест, 2800 из них - в крытом паркинге. Припарковав свои авто, автовладельцы смогут проходить в здание аэровокзала по крытой галерее.

Более того, в ближайшем будущем должна появиться новая удобная дорога до "Шереметьево". Ленинградское шоссе от МКАД до поворотов на "Ш-2" и "Ш-1" планируется расширить на две полосы в каждую сторону. Также будет построено десятиполосное шоссе от МКАД до "Шереметьево" как первая очередь новой скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург. Как обещает мэр Юрий Лужков, проезд до "Шереметьево-3" от центра столицы займет считанные минуты.

Ну а граждане без личного автотранспорта смогут воспользоваться железной дорогой. Новую ветку Савеловский вокзал-Шереметьево обещают ввести в строй в 2008 году.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...