Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Каникулы в трех действиях

Этим летом в подмосковном лагере Суханова собралась на редкость разноголосая и пестрая команда. Международный проект "Класс мира" собрал под одной крышей детей из школ и детских домов России и стран СНГ. Ребятам предстояло сообща сочинить настоящие театральные пьесы и поучаствовать в их постановке на сцене "Современника". Что из этого получилось, выясняла корреспондент "Недели" Полина Орлова.
0
Участники Класса Мира-2007
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Этим летом в подмосковном лагере Суханова собралась на редкость разноголосая и пестрая команда. Международный проект "Класс мира" собрал под одной крышей детей из школ и детских домов России и стран СНГ. Ребятам предстояло сообща сочинить настоящие театральные пьесы и поучаствовать в их постановке на сцене "Современника". Что из этого получилось, выясняла корреспондент "Недели" Полина Орлова.

Лидеры проекта - детдомовцы

Воплощая этот театральный и педагогический эксперимент, Мария и Андрей Поповы вполне осознанно поселили вместе детей из полных семей и из детских домов, из благополучной Москвы и неспокойных, враждующих друг с другом кавказских республик.

- Мы хотели, чтобы они поняли, что через взаимодействие можно решить все проблемы и стать друзьями, - рассказывает Мария. -Вообще нас поразило, насколько дети не имеют отношения к политическим конфликтам, которые придумали за них взрослые. Скажем, у нас писали вместе армянка Марианна и азербайджанец Тамерлан, познакомившиеся на проекте.

Дети, в отличие от взрослых, быстро нашли общий язык. Только воспитанники детских домов поначалу были немного зажаты и насторожены. Но чуть позже и они втянулись, да так, что стали лидерами проекта. Им было что рассказать, поэтому к ним сразу потянулись все остальные.

Дети ищут ответы на "вечные вопросы"

Андрей Попов считает, что им удалось самое важное - убедить ребенка, что между людьми существует связь и взаимодействие.

- Когда дети видят, что настоящие режиссеры и актеры воплощают в жизнь ими написанные пьесы, у них появляется уверенность, что наш мир не так плох. Мы хотели, чтобы каждый почувствовал друг друга и поучаствовал в жизни друг друга, - говорит Андрей.

- Дети до сих пор пишут нам письма, в лагере у них проснулось желание заниматься творчеством. Они ведь просто не знали, что можно писать, общаться на этом уровне.

Оказывается, самая главная проблема, занимающая всех подростков, неважно какой они национальности, это благополучие семьи, домашнего устройства. Еще их волнуют судьбы тех, кому живется хуже, чем им самим, например инвалидов. Современные дети пытаются ответить на "вечные" вопросы, они не пишут ни про косметику, ни про Барби.

"Это не проще, чем ставить Шекспира"

Фекла Толстая, срежиссировавшая две пьесы на "Классе мира", говорит, что написаны они были о судьбе, справедливости, смерти. Одна девочка написала о котенке, но умилительного сюсюканья, которое нам слышится в этом слове, ее пьеса оказалась лишена напрочь.

- Ставить такую "простую" драматургию ничуть не легче, чем классиков, Шекспира или Чехова, - объясняет Фекла. - Дети пишут невероятно откровенно, они обращаются к зрителям со своими мыслями и чувствами совершенно напрямую. От того, что их переживания ничем не завуалированы, ставить эти пьесы еще труднее. Надо было сохранить на сцене эту открытость, не прикрываться стебом и "расхихишками".

Сами юные авторы очень переживали, следя за работой над постановкой. В пьесе "Соло в две руки" актриса Елена Морозова играла девочку, которая не может ходить, и в середине своего большого монолога она - не пошла, конечно, только встала со стула. Впечатления от монолога это отнюдь не испортило, но девочки-авторы чуть не расплакались. Ведь по их замыслу несчастная героиня даже стоять на своих ногах была неспособна!

Известные вундеркинды современности

1. Ника Турбина, поэтесса

Писать стихи Ника начала еще до того, как освоила грамоту. В девять лет вышла ее первая книга "Черновик", с изданием которой помог Евгений Евтушенко. Когда Ника выросла, она осталась прекрасной поэтессой, но уже никого не изумляла. Неудачный брак, забвение и наркотики привели к самоубийству.

2. Эрнесто Евгений Санчес Шайда, изобретатель

11-летний Эрнесто Евгений Санчес Шайда, несмотря на свое имя, которым обязан отцу-кубинцу, российский вундеркинд и живет на Алтае. Юный технарь изобрел телевизор с трехмерным изображением и холодильник, работающий без электричества. Алтайские ученые высоко оценили его научные разработки и помогают ему запатентовать изобретения.

3. Полина Осетинская, пианистка

Девочка научилась играть на фортепиано в пять лет, в шесть выступила в Большом зале консерватории Вильнюса, в девять лет исполняла Пятый концерт Бетховена и Фортепианный концерт Шумана - беспрецедентное явление в мире музыки. Сейчас она признанная виртуозная пианистка, успешно гастролирует по всему миру.

4. Максимиллиано Ареллано, будущий врач

В 6 лет мексиканец Максимиллиано Ареллано поступил в Медицинский государственный университет Мехико. Он обладает феноменальной памятью и без усилий заучивает наизусть гигантские труды по медицине. Став студентом, Максимиллиано первым делом прочитал лекцию старшекурсникам по остеопорозу и диабету.

5. Диана и Анжела Князевы, будущие ученые

13-летняя Диана и 15-летняя Анжела Князевы стали самыми юными аспирантками в мире. На учебу в Институте международных экономических отношений Финансовой академии им понадобилось три года. У них на счету более 30 публикаций, докладов и научных работ. Сейчас они продолжают свое обучение в США.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...