Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Городские власти распутывают маршрутные сети

Обнародование новой схемы движения маршрутных автобусов в столице края вызвало широкий общественный резонанс. Чтобы снять напряжение, власти решили подробно объяснить все нюансы схемы и ее преимущества. Также на экстренно созванной в пятницу пресс-конференции чиновники снова призвали горожан к участию в корректировке нововведения.
0
Новая транспортная схема откроет пассажирам доступ к качественному обслуживанию
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Обнародование новой схемы движения маршрутных автобусов в столице края вызвало широкий общественный резонанс. Чтобы снять напряжение, власти решили подробно объяснить все нюансы схемы и ее преимущества. Также на экстренно созванной в пятницу пресс-конференции чиновники снова призвали горожан к участию в корректировке нововведения.

После публикации новой схемы движения маршрутных автобусов на департамент транспорта обрушилась лавина звонков от недовольных горожан.

— Мы знали, на что идем, когда намеренно решили напечатать схему. Конечно, ожидали, что люди будут недовольны. Однако стоит заметить — большинство негодующих просто не разобрались в новой схеме. К нам поступали протесты против отмены того или иного маршрута, в то время как мы их не ликвидируем полностью, а просто заменяем, — заявил на состоявшейся 10 августа встрече с журналистами заместитель руководителя департамента транспорта Леонид Семенов.

По мнению городских властей, действующая ныне схема не была четко просчитана. Она сформировалась хаотически — без учета организации движения на дорогах и без расчета необходимости следования того или иного автобуса по маршруту.

В первую очередь департамент транспорта решил разобраться с проблемой дублирующих друг друга коммерческих и муниципальных автобусов. Большинство последних существовало только для обслуживания определенной части населения — пенсионеров, инвалидов. А в связи с тем, что новая схема предполагает введение системы транспортных карточек для льготников, они смогут ездить практически на всех автобусах.

— Сейчас коммерческие перевозчики отказываются обслуживать льготников, так как это очень невыгодно. Нет системы учета, и предприниматель не может получить из бюджета города ту сумму денег, которую он реально затратил на перевозку льготников. Их количество просто не фиксируется, — сообщил председатель правления Ассоциации пассажирских перевозок Михаил Омышев.

Внедрение режима персонифицированного учета в троллейбусах и муниципальных автобусах начнется в ноябре, когда завершится тестирование системы.

Особо подчеркнули чиновники, что сокращение автобусной сети будет не двукратным, как посчитали некоторые. В ходе исследования пассажиропотока выяснилось: реально в Красноярске работает не 120, а 100 маршрутов, из которых предлагается оставить 63.

— В настоящее время многие маршруты имеют интервал более 20 минут, а в предлагаемой схеме такая большая пауза останется только у социально значимых автобусов в пос. Удачный, Индустриальный, д. Песчанка. Основная же часть — порядка 80% — будет иметь интервал 7 минут, — констатировал заведующий кафедрой организации перевозок Политехнического института СФУ Александр Фадеев.

По его словам, около 60% нынешних автобусных маршрутов имеют низкую эффективность — менее трех пассажиров на километр. В предлагаемой схеме эта цифра составит минимум — 3,5 человека на километр. По подсчетам специалистов Политехнического института СФУ новая маршрутная сеть удовлетворит потребности в поездках 98% сегодняшних пассажиров. И только 2% — это около 20 тыс. человек — будут вынуждены ездить с пересадками. В их число войдут те, чей путь составлял более 30 км.

— Необходимость разделения длинных маршрутов обусловлена федеральными требованиями соблюдения условий труда и отдыха водителей, которые через 1,5 часа пути должны иметь возможность сделать перерыв, — отметил Александр Фадеев.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...