Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Окно в Париж

Компания Peugeot открыла на нашем рынке свой филиал одной из последних, но за несколько лет весьма преуспела в России. Об этом мы беседуем со Стефаном Ле Гевелем, генеральным директором "Пежо Рус Авто".
0
фото: Игорь Михалев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания Peugeot открыла на нашем рынке свой филиал одной из последних, но за несколько лет весьма преуспела в России. Об этом мы в четверг беседуем со Стефаном Ле Гевелем, генеральным директором "Пежо Рус Авто".

вопрос: Как в целом можно оценить сегодня деятельность Peugeot в России? Оправдывают ли ожидания продажи? Не кажется ли вам, что они по-прежнему несколько отстают от рынка?

ответ: Результаты наших продаж позволяют утверждать, что мы движемся в правильном направлении. В 2007 г. можно говорить о росте 62%. Мы планировали продать порядка 24 тыс. автомобилей, но если удастся продать 30 тыс., а для этого есть некоторые предпосылки, то рост достигнет 100% по отношению к 2006 г. Тем не менее обогнать активно растущий российский рынок по ряду причин нам пока удается не всегда. Первый момент - высокий спрос на популярные модели. Второй момент - дилерская сеть. Сегодня в России всего 28 дилеров Peugeot, число же дилеров наших конкурентов порой вдвое больше. Наш приоритет - качественная, нежели количественная концепция развития дилерской сети. С каждым дилером мы подолгу отлаживаем структуру работы, но к концу 2008 г. мы намерены увеличить их количество до 60.

в: А в чем причина задержек в поставках автомобилей?

о: Причин несколько. Во-первых, большой спрос на модели не только в России, но и на других рынках. Вторая причина - неотлаженная логистика, из-за чего страдают многие сферы деятельности российской экономики.

в: Что вам известно об организации производства автомобилей Группы PSA Peugeot Citroen на территории России? Где будет построен завод?

о: 9 июня было подписано соглашение с Минэкономразвития РФ в присутствии Кристиана Стреффа, президента PSA Peugeot Citroen, и Германа Грефа. В ближайшие два месяца будет определено место строительства завода, масштабы производства и модели, которые будут там выпускаться. Строительство завода в России - первое серьезное решение Кристиана Стреффа, принятое им в качестве главы Группы. Он ставит на этот проект очень много и связывает с ним большие надежды.

в: Как вы оцениваете перспективы внедорожника Peugeot 4007 на российском рынке? Когда он появится в продаже?

о: Потенциал автомобиля велик. На мой взгляд, это один из самых привлекательных SUV, перспективы которого в России самые обнадеживающие. Продукт сочетает японское качество, мотивы и мастерство и в то же время французский шик, элегантность и необычный дизайн. Дирекция Группы вкладывает многое в эту модель, в том числе с прицелом на Россию. Клиенты смогут приобрести Peugeot 4007 скорее всего в начале следующего года.

в: Почему Peugeot, один из мировых лидеров в производстве дизельных двигателей, не представляет дизельные технологии в России? Пример других марок, например Land Rover и BMW, показывает, что опасения по качеству российского топлива не совсем обоснованны.

о: У Peugeot весьма строгие стандарты качества, предъявляемые не только к своим продуктам, но и к топливу. Решение представить на рынке новые технологии не может быть принято спонтанно. Оно будет обдумано. Технология Peugeot FAP с сажевыми фильтрами весьма наукоемка и сложна. Только когда в Peugeot будут уверены в том, что качество российского топлива соответствует уровню продукции, решение будет принято. При этом мы видим позитивные сдвиги, происходящие на топливном рынке в России в плане повышения качества топлива. Возможно, решение будет принято в начале 2008 г.

в: Как складываются продажи нишевых, необычных для российского рынка автомобилей: Peugeot 107, 1007, купе-кабриолетов на базе 207-й и 307-й моделей? Созрел ли наш потребитель для покупки таких машин?

о: Скорее 107-я не входит в число так называемых нишевых моделей. Объем ее продаж весьма велик, порядка 500 в месяц. Что касается остальных моделей, их потенциал все же достаточно высок. Их не слишком впечатляющие продажи мы связываем с недостаточным развитием дилерской сети. Ведь единственная возможность познакомиться с автомобилем - зайти в салон, увидеть, потрогать его руками. С ростом дилерской сети, уверен, возрастет и интерес россиян к этим моделям.

в: Складывается впечатление, что бойкие продажи модели 206 препятствуют развитию продаж новой модели 207. Не претендуют ли они на одного и того же покупателя?

о: Действительно, сначала могло показаться, что 207-я модель стартовала довольно вяло. Однако тут есть важный нюанс. Дело в том, что только три месяца назад появилась комплектация с АКП и новым двигателем, разработанным совместно с BMW. Аудитория мегаполисов видит АКП в числе приоритетов. И как только она стала доступна, продажи 207-й пошли вверх. Кроме того, эти две машины ориентированы на разные аудитории. Если, говоря о модели 207, мы подразумеваем современные технологии и дизайн, то Peugeot 206 в большей степени рассчитан на тех, кто ставит на качество в сочетании с наиболее доступной ценой. А о качестве 206-го мы можем говорить в самых превосходных тонах - по всему миру их было продано уже больше 6 млн.

в: В чем смысл "Плана реструктуризации 2010", который недавно озвучил Кристиан Стрефф? Каким образом этот план повлияет на такие активно развивающиеся рынки, как Россия?

о: Работа над этим проектом велась десятью различными группами, и я был в составе одной из них. Этот план базируется на четырех приоритетных направлениях развития Группы. В числе последних - развитие и усовершенствование качества выпускаемых автомобилей, сокращение стоимости продукции для роста ее конкурентоспособности на мировом рынке, расширение и более оперативное обновление гаммы моделей. И последнее - развитие Группы на международных рынках, среди которых можно выделить три отдельных поднаправления. Это Бразилия с Аргентиной, Китай и Россия. В отношении России это прежде всего строительство завода и дальнейшее увеличение его мощностей. В рамках плана создано около 150 проектов, которые сегодня находятся на разных стадиях воплощения в жизнь. Кристиан Стрефф, вероятно, скоро выступит с неким коммюнике, где детально в цифрах будут обозначены направления деятельности.

в: В чем особенность российского рынка по сравнению с другими странами?

о: Если сравнивать, например, с Бразилией, то там лидирующим сегментом являются маленькие автомобили. Все производители ставят именно на них. Уникальность российского рынка в другом. Здесь есть большой потенциал для развития во всех сегментах - как в дешевых, так и в классе "люкс". Для больших и маленьких. Именно поэтому практически все автопроизводители устремляют сюда свои взгляды...

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...