Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Новая ветка подземки разгрузит запад Москвы

Жителям западных районов столицы предстоит на два дня лишиться метро. На 18 и 19 августа закроются сразу три станции Филевской ветки: "Крылатское", "Молодежная" и "Кунцевская". Как пояснили "Известиям" в пресс-службе столичного метрополитена, здесь планируется уложить два стрелочных перевода, сдвинуть пути, переместить контактный рельс и кабели.
0
Новая ветка подземки разгрузит запад Москвы (фото: Алексей Кондрашкин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жителям западных районов столицы предстоит на два дня лишиться метро. На 18 и 19 августа закроются сразу три станции Филевской ветки: "Крылатское", "Молодежная" и "Кунцевская". Как пояснили "Известиям" в пресс-службе столичного метрополитена, здесь планируется уложить два стрелочных перевода, сдвинуть пути, переместить контактный рельс и кабели, чтобы в декабре этого года открыть новый участок Арбатско-Покровской линии от "Парка Победы" до станции "Строгино" - по сути новую Митинско-Строгинскую линию. К этому участку отойдут две действующие станции Филевской линии - "Молодежная" и "Крылатское". По замыслу метростроевцев подобный "переброс" должен равномерно распределить пассажиропотоки на двух ветках.

- На время вынужденного простоя участка Филевской ветки будет организован компенсационный маршрут автобуса "М", который будет возить пассажиров от станции "Крылатское" до метро "Пионерская" с остановками у станций "Молодежная" и "Кунцевская", - сообщили "Известиям" в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". - По этому маршруту все выходные с раннего утра до позднего вечера будет курсировать 36 автобусов с интервалом 1 минута 40 секунд. Никакой давки быть не должно - речь идет о выходных днях. Если возникнут какие-то проблемы, мы немедленно увеличим число автобусов.

Об изменениях в маршруте движения метропоездов пассажиров будут информировать заранее. На всех станциях Филевской линии установят информационные щиты, указывающие направление к автобусным остановкам. Такие же указатели разместят на расположенных в черте города платформах Белорусского направления Московской железной дороги. При этом всю информацию москвичам лучше заранее хорошенько запомнить. До декабря движение поездов на Филевской ветке еще несколько раз придется перекрывать.

Метрострой коснется и автомобилистов. 18 и 19 августа 2007 года вводится одностороннее движение по Малой Филевской улице в сторону центра на участке от станции метро "Пионерская" до Минской улицы, по Пинскому проезду в сторону Большой Филевской улицы, по улице Полосухина в сторону Малой Филевской улицы. На этих же участках будет запрещена стоянка.

Пережив временные неудобства, жители западных районов столицы должны вздохнуть спокойно. Когда станции "Крылатское" и "Молодежная" отойдут к Арбатско-Покровской линии (это произойдет в конце декабря), в утренний час пик пассажирам Филевской ветки больше не придется толкаться в битком набитых вагонах.

- Жители районов Строгино, Крылатское и Молодежный фактически получат отдельную ветку, - пояснили "Известиям" в метрополитене. - И смогут намного быстрее добираться до Кольцевой линии. Так, путь от станции "Строгино" до кольца по Арбатско-Покровской ветке займет всего 14 минут. По Филевской ветке этот путь занял бы 28 минут.

Конечной станцией Филевской ветки станет "Кунцевская", она же будет пересадочной на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, которую также откроют в конце этого года.

Предположительно снизится нагрузка и на транспортный узел возле метро "Щукинская", куда по традиции стекается основная масса жителей Строгина.

"До центра можно будет доехать всего за полчаса"

С каким настроением ждут ввода новой линии метро жители тех районов, где она пройдет?

Наталья Жарова,
проживает в Строгине на улице Исаковского:

- От нашего микрорайона до будущей станции "Строгино" 25 минут пешком, причем в гору. Можно часть пути ехать на автобусе, но потом все равно пешком и в гору. Можно на двух автобусах. В общем, как ни считай - полчаса до метро. И в таком положении большая часть строгинцев. Потому что станцию строят не на пересечении всех автобусных и трамвайных маршрутов, а на третьестепенном Строгинском бульваре. От станции "Строгино" до центра - "Площади Революции" - 9 остановок, фактически в объезд Москвы по окраинам. С учетом нескольких очень длинных перегонов - минут 40. Итого - час десять, час пятнадцать. Сравним с обычным нашим маршрутом через "Щукинскую". От дома до метро 15 минут на трамвае или на автобусе. Выбор транспорта зависит от времени суток, чтобы не попадать в пробку на Строгинском мосту. От "Щукинской" до, скажем, "Кузнецкого Моста" 7 остановок - полчаса. В сумме 45-50 минут. Соседи, знакомые строгинцы - мы все обсуждаем наше ближайшее транспортное будущее. И очень многие говорят, что все равно выбирают "Щуку". Через нее Москва ближе.

Елена Бортникова,
жительница Митина:

- Станцию "Строгино" откроют - хорошая новость. Мы так давно ждем метро (10 лет живем и каждый год слышим "в следующем году откроют метро в Митино"), что уже надежду потеряли. А тут оно хотя бы к нам приблизится - останется всего две станции построить, "Волоколамскую" и "Митино". Это будет очень удобно - до центра можно будет доехать всего за полчаса. Особенно удобно станет тем, кто работает в Крылатском - сейчас на маршрутке путь туда занимает 45 минут, да ее еще надо дождаться. На метро - всего две остановки. Хотя, мне лично и многим моим знакомым удобнее будет ездить по-прежнему - на маршрутке до "Тушинской" или "Сходненской". Думаю, на нас эти метрошные изменения еще долго не отразятся - сколько лет будут строить оставшиеся две станции, даже и не загадываем.

Валерий Головко,
житель Крылатского:

- Самое неприятное - пережить эти три дня, когда метро не будет работать. Как на работу ездить, даже не представляю - придется, наверное, ловить машину. В остальном - пускай переводят стрелки, как хотят, меня это не коснется: я чаще всего езжу от "Крылатского" до "Киевской". Как я до туда доеду - через "Фили" или через "Парк Победы" - мне, по большому счету, все равно. Правда, теперь наверняка придется стоять - раньше мы садились на конечной станции в пустой вагон, теперь "Крылатское" будет четвертой по счету от конца. В час пик точно все будет забито под завязку.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...