Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ан-12 погубил секретный груз?

По одной из версий, причиной авиакатастрофы, случившейся 29 июля в Подмосковье, могло стать специальное военное оборудование, которое перевозил Ан-12. Груз был плохо закреплен в самолете, и, переместившись, нарушил равновесие самолета.
0
По одной из версий, причиной авиакатастрофы, случившейся 29 июля в Подмосковье, могло стать специальное военное оборудование, которое перевозил Ан-12 (фото: AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По одной из версий, причиной авиакатастрофы, случившейся 29 июля в Подмосковье, могло стать специальное военное оборудование, которое перевозил Ан-12. Груз был плохо закреплен в самолете, и, переместившись, нарушил равновесие самолета.

Во вторник в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) прибыли украинские специалисты из КБ Антонова. Они примут участие в расшифровке "черных ящиков" с разбившегося в воскресенье грузового Ан-12.

— Сохранился только речевой самописец, — рассказал "Известиям" зампредседателя МАК Олег Ефремов. — "Черные ящики", фиксирующие технические параметры полета, выгорели полностью. Очень надеемся, что переговоры пилотов прольют свет на причины катастрофы.

Официально какие-либо предположения никто высказать не решается. Причин падения могло быть только две - техническое состояние лайнера и человеческий фактор. Так что же на самом деле произошло в небе над "Домодедово"? Мы попытались рассмотреть все возможные версии.

"Мы видели, как он взлетел, — рассказывают на авиафоруме в интернете очевидцы катастрофы. — Было примерно 4.15. Самолет набрал высоту приблизительно 200 метров, а потом пошел вправо со снижением. Потом исчез за кромкой леса! И тут три взрыва с интервалом 5 минут. Взрываться могли баллоны со сжатым воздухом".

Анонимный летчик, летавший когда-то на Ан-12, высказался, что самая вероятная причина — отказ 4-го (крайнего справа) двигателя. "Вместо того чтобы работать как обычный ветряк (у летчиков это называется режимом флюгирования. — "Известия"), он застопорился, тем самым оказывая большое аэродинамическое сопротивление. Отсюда и крен с заваливанием на правое крыло".

Но в ГосНИИ гражданской авиации отнеслись к этому утверждению весьма скептически.

— Ан-12 — машина надежная, — говорит "Известиям" начальник летного испытательного центра Рубен Есаян. — Даже если бы отказал 4-й двигатель, то сработал бы автомат флюгирования и авария не случилась бы. Экипаж может вручную включить флюгирование. Другое дело — хватило ли у него на это времени.

Специалисты рассматривают еще одну версию: авария случилась из-за того, что несинхронно были убраны закрылки. На взлетном режиме это могло привести к заваливанию самолета.

Теперь что касается человеческого фактора. Четыре утра воскресенья. Летчики могли элементарно не выспаться и допустить ошибку в пилотировании. Во всяком случае, эту версию в числе других рассматривают в Московской прокуратуре по надзору за исполнением законодательства на авиатранспорте.

Но есть еще одна версия — незакрепленный груз в Ан-12. Авиакомпания "Атран", которой принадлежал погибший самолет, часто перевозила электронные компоненты на завод в Комсомольске-на-Амуре для сборки штурмовиков КБ им. Сухого. И в этот раз на борт загрузили деревянные ящики с секретным оборудованием. Оттого после катастрофы место падения оцепили так, что и мышь бы не проскочила. Хотя по инструкции командир корабля перед полетом обязан проверить крепеж груза, этого могло и не произойти.

Самолеты, взлетающие из "Домодедово", сразу меняют курс. Достаточно постоять полчаса с расписанием вылетов в руках, чтобы убедиться: часть лайнеров "уходит" налево — в Европу и на курорты Турции и Египта. Другие закладывают правый крен на Дальний Восток, Индию и Китай. В воскресенье Ан-12 повернул направо и, по свидетельству очевидцев, с креном стал снижаться. Груз в самолете во время маневра мог сместиться. А равновесие, или, как говорят летчики, центровка, — нарушиться. Опыта пилотов или летных качеств самолета могло просто не хватить, чтобы выйти из смертельного маневра.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...