Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Декан химического факультета МГУ академик Валерий Лунин: "Победители олимпиады становятся прекрасными учеными"

В Москве завершилась 39-я Международная химическая олимпиада (МХО), в которой приняли участие 256 школьников из 68 стран. Среди победителей команды России, Кореи, Китая и Польши, они получили по четыре золотые медали. Организаторы олимпиады - Министерство образования и науки Российской Федерации и химический факультет МГУ.
0
Валерий Лунин: "Победители олимпиады становятся прекрасными учеными" (фото Сергей Новиков)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве завершилась 39-я Международная химическая олимпиада (МХО), в которой приняли участие 256 школьников из 68 стран. Среди победителей команды России, Кореи, Китая и Польши, они получили по четыре золотые медали. Организаторы олимпиады — Министерство образования и науки Российской Федерации и химический факультет МГУ. С деканом этого факультета и президентом 39-й МХО академиком Валерием Луниным побеседовала корреспондент "Известий" Людмила Коханова.

вопрос: Каковы главные итоги олимпиады?

ответ: Прежде всего — для нашей страны это третья Международная химическая олимпиада, которую мы с честью провели. Ранее Москва принимала гостей в 1972 и в 1996 годах. Девиз этой олимпиады — "Химия: искусство, наука, радость". И главную ее цель — способствовать поднятию интереса школьников к изучению естественных наук и в частности химии, думаю, мы достигли. С одной стороны, нами соблюдены все традиции, которые сложились за почти 40-летнюю историю проведения этой олимпиады, которую уже можно называть долгожителем. Первые состязания прошли в Праге в 1968 году. Тогда в ней участвовало лишь 18 школьников из трех стран, но именно тогда начали складываться и традиции ее проведения. Мы все их старались неукоснительно выполнять. Так, помимо программы для участников полностью была выполнена и программа для менторов и наблюдателей, а их было 177 человек. Под руководством председателя международного жюри доктора Керчбаумера из Австрии были обсуждены итоги олимпиады. Но в проведение этой олимпиады мы привнесли и свое, например, зажгли олимпийский огонь, который впервые появился на 30-й олимпиаде в Австралии.

в: Чем запомнится олимпиада ее участникам?

о: Прежде всего эта олимпиада оказалась рекордной по числу стран-участниц, по количеству соревнующихся школьников и их наставников. В 1972 году в 4-й химической олимпиаде, которая проводилась в Москве, участвовало всего 7 стран. На следующую московскую в 1996 году юные химики прибыли уже из 45 стран. А сейчас было почти 600 человек. И по трудности заданий эта МХО побила все рекорды.

в: Химическую олимпиаду считают очень демократичной по количеству награжденных...

о: Это действительно так: 60 процентов участников получили разного рода награды. Но главные — это 31 золотая медаль, 56 серебряных и 71 бронзовая. Причем внутри каждой номинации идет своя градация. Так, российский участник москвич Леонид Ромашов занял третье абсолютное место. Четвертое — у Валерия Воробьева из Новосибирска, 15-е — у Станислава Терехова из Йошкар-Олы и 18-е — у Евгения Нехорошева из Пензы.

в: А как вообще проводится олимпиада и подготовка к ней?

о: Олимпиада — это лишь вершина айсберга, которой предшествуют многие месяцы подготовки, сотни решенных тренировочных задач. Сама олимпиада включала два тура: теоретический и экспериментальный. На олимпиаду приезжает команда победителей национальных олимпиад — в нашей стране это Всероссийская олимпиада. Задания для 39-й МХО разрабатывал научный комитет олимпиады. В него вошли аспиранты, студенты, научные сотрудники химфака МГУ.

в: Как складывается судьба победителей олимпиады, что она им дает?

о: Большинство становятся прекрасными учеными, химиками. Например, научным наблюдателем и одним из тренеров команды был Алексей Зейфман — абсолютное первое место в олимпиадах 2004 и 2005 годов, вторым тренером был Александр Белов — золотой медалист 2003 года. В работе научного комитета олимпиады приняли участие недавние выпускники химфака — призер олимпиады 2002 года Илья Глебов и Игорь Седов, взявший два золота в 2001 и в 2002 годах.

Государство именно на этой олимпиаде продемонстрировало, насколько сегодня образование становится приоритетным направлением развития общества. Первый вице-премьер Дмитрий Медведев и министр образования и науки Андрей Фурсенко нашли время и встречались с участниками олимпиады. На всех этапах подготовки и проведения олимпиады мы чувствовали понимание и поддержку ректора университета академика Виктора Садовничего.

в: Как вы будете следить за успехами победителей олимпиады?

о: Будем создавать им возможности расти и общаться, для этого создали свой учебно-образовательный интернет-телевизионный канал "Фортин", это прообраз виртуальных научных лабораторий будущего. От того, как мы сегодня поддерживаем талантливых ученых, зависит развитие всего комплекса естественных наук. Одно из самых перспективных направлений — это нанотехнологии, создание новых материалов с невиданными свойствами. Международная химическая олимпиада — это уникальное средство для интернационализации исследований, знаний и образования, уникальный способ создания виртуальных научных коллективов. Это будущее науки.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...