Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Краснота - страшная сила

На московских дорогах каждый норовит обидеть хрупкую девушку с волосами раздражающего цвета. Но решение есть! Краснота в сочетании с двухлитровым двигателем - это сила, способная свернуть горы и наставить на путь истинный самых вредных мужчин-водителей. Сегодня мы публикуем выдержки из дневника автолюбительницы, севшей за руль Volkswagen Jetta.
0
Краснота в сочетании с двухлитровым двигателем - это сила, способная свернуть горы и наставить на путь истинный самых вредных мужчин-водителей (фото: Сергей Мамонтов)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На московских дорогах каждый норовит обидеть хрупкую девушку с волосами раздражающего цвета. Но решение есть! Краснота в сочетании с двухлитровым двигателем - это сила, способная свернуть горы и наставить на путь истинный самых вредных мужчин-водителей. Сегодня мы публикуем выдержки из дневника автолюбительницы, севшей за руль Volkswagen Jetta.

Едут двое мужиков на машине по коттеджному поселку. Зима. Узкая дорога, на которой двум авто не разъехаться. Вдруг из двора одного дома выезжает явно женская иномарка. Водитель машину мужиков видит, но вместо того, чтобы сдать назад и дать дорогу, начинает двигаться им навстречу. Они - фарами, пропусти, мол. Она - ноль внимания. Остановились, пошли объясняться: пропусти, тебе назад легче сдать. Она крутит пальцем у виска: "Вы что, идиоты?! У машины передний привод, она назад ехать не может!"

Сразу скажу, что я не из таких. В том смысле, что, хоть и не вполне понимаю, как работает привод, точно знаю, что все машины умеют ездить задом. Если вам нужны еще доказательства, вожу в своих правах табличку штрафов, чтобы никто не обманул, и даже знаю, что антифриз бывает синенький, желтенький и розовенький (а что такое антифриз?) Так что машину мне доверить не страшно. Ха-ха!

День первый. Знакомство

Внешний осмотр показал: красная, презентабельная по размерам, унисекс, то есть не стопроцентно женская. Нарядная: окна обведены серебряной полоской, а на боковых зеркалах красуются повторители поворотников. Не узкоглазая - с широко открытыми фарами. Омыватели внутри, скрыты за пластиковыми панельками. Попросила показать мне, как они работают. Устроилась на корточках, смотрю. Из-под панелек выползают та-а-акие штуки... Черт. Получила дозу омывалки прямо в физиономию.

Долго пыталась отколупать пальцем дверцу бензобака. Не открывается! Оказывается, для этого есть специальная кнопка в передней дверце. Век живи... Внутри помимо этой много всяких полезных кнопочек, а пластик приятно пощупать (это все неправда, что женщина любит ушами!). Зеркало заднего вида, без которого я себе жизни за рулем вообще не представляю, затемненное. Приятно. Предмет первой необходимости - зеркальце и лампочка в козырьке - на месте.

CD-чейнджер, правда, утоплен в подлокотник, что с моими габаритами не очень удобно: кресло придвинуто к рулю, и, чтобы поменять диск, нужно развернуться вполоборота. По этой же причине левый (ой, правый) локоть нельзя положить на предназначенное для него место, а правый, то есть левый, никак не пристроить на "подоконник" - типа, еду-курю.

Коробка - автомат. Заглядываю под руль. Шок. Одна педаль. Явно тормоз. Газа нет. Залезаю вниз. Уфф. Педаль газа, которая сначала показалась мне приступком для ноги, такая же, как у ножной швейной машинки. Она не навесная, а наземная, что ли. Дальше - больше. Надо ехать, а моя тонкая шпилька никак не может пристроиться на педали, все время скользит. Боевые подруги, беру назад свои насмешки по поводу тех из вас, кто возит у себя в машине запасную пару обуви с плоской подошвой! В "Джетте" без этого никак. Мало того что с трудом чувствую педаль, так еще и правая (наверное - я путаю) нога устает нечеловечески.

Ну все, поехали...

День второй. Мой рабочий конь

Надев мокасины, отправляюсь на работу. Утро. Пробки. Мы толкаемся вместе со всеми. Машина уже как родная. Может, не отдавать?

Случайно переключилась с положения D на спортивный режим. Стрелка тахометра (да, да, я знаю, как это называется!) тут же взмыла к 4 тысячам оборотов, "Джетта" стала сообразительнее и оперативнее, и мы не пропустили перед собой ни одного нахала. Да и вообще просто никого не пустили.

Длинная очередь к повороту налево. Что же мне, в хвосте плестись? Подъезжаю в начало ряда, пристраиваю джеттин нос перед каким-то "Рено", включаю поворотник и оборачиваюсь посмотреть на "клиента". Он смотрит на меня. Лучезарно улыбаюсь, тыкаю пальцем вперед и киваю головой: пропустишь? Клиент тает и машет всеми руками, что он только "за". Что тут скажешь. Красный цвет облегчает понимание...

День третий. Нарушители

Едем за покупками. На парковке приковываю к себе всеобщее внимание, с первой попытки заезжая задом на парковочное место. Ага, думали поиздеваться! Съели?.. Усталая, но довольная, возвращаюсь с мешками к багажнику. Гружу покупки и размышляю, не залезть ли самой для эксперимента. Ну очень просторно!

На выезде с парковки поворачиваем налево под "кирпич". Ну, то есть я только потом узнала, что там был "кирпич", поэтому очень удивилась приглашающему жесту первого встречного милиционера.

- Паркуемся, - сообщает он мне. - Ваши документы.

Лихорадочно роюсь в сумочке, тайно надеясь, что я все-таки не на встречку выехала. За это, как все знают, права отбирают. Тут же вспоминаю вычитанный на одном из женских форумов прием охмурения стражей порядка.

- Офицер, - с придыханием в голосе обращаюсь я к суровому дэпээснику. Тот меняется в лице и принимает покровительственный вид. - Скажите же мне, что я нарушила?

- Вы проехали под "кирпич". Нарушение требования знака, - ласково отвечает он. - Вынимайте права из обложки.

Восторг. Это стоит всего 50 рублей!

- Ну тогда выписывайте квитанцию, - разрешаю я.

Ставлю "Джетту" на аварийку. Иду к милицейскому "жигуленку". Уже другой "офицер" прямо на крышке багажника заполняет бумажку.

- Ваша красненькая? - почти с нежностью спрашивает он. Киваю.

- Вам штраф или предупреждение выписывать?

Хороший вопрос. Долго думаю и выбираю предупреждение.

На этом дневник прерывается...

+

1. Подогрев сиденья работает с космической скоростью. За пару секунд моя пятая точка почти прикипела к сиденью. Можно регулировать.

2. В багажник можно забраться вместе с подружкой и устроить там девичник.

3. Если что-то не так, к примеру, кончилась омывательная жидкость, бортовой компьютер будет мозолить тебе глаза до тех пор, пока ты ее не зальешь.

-

1. Понять, что хочет сказать тебе твоя машина, можно, только если ты знаешь по-немецки слово "шпрахе" - "язык". Тогда можно перейти на английский.

2. Подходящее место для телефона обнаружилось только в пепельнице. Куда положить блеск для губ и прочие предметы первой необходимости?

3. Туфли на каблуках придется возить с собой отдельно.

Одноклассники

Skoda Octavia

Выглядит как седан - даже задний дворник можно не заказывать, но на самом деле хетчбек. Пятая дверь открывает огромное багажное отделение, где с легкостью можно устроить даже мальчишник.

Mazda 3

Всем хороша и девушкам подходит, особенно в красном цвете. Японское качество и японский стиль хорошо сочетаются с эргономикой и динамикой. Однако ждать эту машинку довольно долго.

Технические характеристики Volkswagen Jetta 2.0 АКПП

Тип кузоваСедан
Количество дверей/мест 4/5
Длина/Ширина/Высота, мм4554/1781/1459
Колесная база, мм2578
Объем багажника минимальный, л527
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя, см31984
Мощность, л.с.150/6000
Крутящий момент, Нм180/4800
ТопливоАИ-95-98
ПриводПередний
Кол-во передач АКПП6
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Наличие Brake Assistесть
Диаметр разворота, м10,9
Объем топливного бака, л55
Время разгона (0-100 км/ч), c9,9
Максимальная скорость, км/ч211
Расход топлива на шоссе, л/100 км6,6
Расход топлива в городе, л/100 км12
Расход топлива Смешанный цикл, л/100 км8,6
Снаряженная масса автомобиля, кг1319
Допустимая полная масса, кг1910
Размер шин205/55 R16
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...