Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Таксовать по правилам

Поездки в такси уже стали притчей во языцех. По нарушению правил на дорогах таксисты на пару с водителями автобусов сегодня, пожалуй, опережают обычных автолюбителей. В советское время все было с точностью до наоборот. В такси садились с уверенностью быстрого, безопасного и комфортного прибытия в нужное место.
0
ГИБДД пока не в силах обуздать таксистов. Порядок может навести обязательное лицензирование (фото: Ольга Сорокина)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Поездки в такси уже стали притчей во языцех. По нарушению правил на дорогах таксисты на пару с водителями автобусов сегодня, пожалуй, опережают обычных автолюбителей. В советское время все было с точностью до наоборот. В такси садились с уверенностью быстрого, безопасного и комфортного прибытия в нужное место.

Пермские власти решили повернуть ситуацию в прежнее русло. Городской комитет по транспорту задумал упорядочить деятельность такси. "Это нужно в первую очередь для повышения безопасности пассажиров", — говорит глава комитета Игорь Сасунов. По словам чиновников, в городе как и по всей стране нет законодательных актов, которые бы регулировали таксомоторный транспорт. "Последний нормативно-правовой акт в этой области — советский Устав автомобильного транспорта от 1969 года, — поясняет Сасунов. — Этот рынок в отличие от других видов общественного транспорта предоставлен сам себе".

Отсутствует единая ценовая политика, не производится контроль за техническим состоянием автомобилей, не указаны сроки прохождения технических осмотров машин и регулярного медицинского освидетельствования водителей.

Проблемы "распущенности" таксомоторного рынка уже отчасти решены в Москве и Санкт-Петербурге. Пермь — движется в этом же направлении.

По данным пресс-службы городской администрации, сегодня в городе работают 68 индивидуальных предпринимателей, в аренде у которых числится 2 тысячи такси. То, что их деятельность находится вне правового пространства, отрицательно сказывается на качестве перевозок и безопасности дорожного движения. По словам Сасунова, уже поступали жалобы от пассажиров о неадекватном поведении водителей, которые находились в нетрезвом состоянии либо наркотическом опьянении. Само ГИБДД также фиксировало подобные случаи. 

Городская администрация предлагает вернуться к лицензированию таксомоторного рынка. Сейчас уже есть компании, которые имеют лицензии. Правда, таковых меньшинство. Кроме того, предполагается определить места повышенного пассажирского спроса на таксомоторные перевозки и оборудовать их разметкой, дорожными знаками и соответствующими информационными указателями.

Для начала городские власти планируют провести через думу пакет законопроектов, в которых будут указаны основные требования к таксомоторному парку. "Мы проведем работу упорядочивания, не карательных мер, — добавляет Игорь Сасунов. — Поэтому рынок такси не должен сильно сократиться". По мнению транспортного главы, с десяток предпринимателей к регламентации отнесутся спокойно. "Остальные, вероятно, воспримут нововведения негативно, ведь придется вести легальный образ жизни". — говорит Сасунов.

Сами участники таксомоторного рынка воспринимают планы властей спокойно. Они полагают, что лицензирование в конечном итоге приведет к росту доверия населения к такси. "Это сократит количество неквалифицированных организаций. Следовательно, возрастет качество обслуживания", — высказывает свое мнение руководитель ОАО "Элит-такси" Вячеслав Свердлов.

Впрочем, пока это лишь планы городских властей. Скорей всего, реальный результат появится не раньше следующего года.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...