Вирус, я тебя вижу!

Группа ученых из Германии нашла фермент, который может дать надежду на излечение миллионам больных СПИДом. Он научился вылавливать опасные вирусы иммунодефицита.

Одним из главных препятствий в поиске эффективных лекарств от СПИДа является хитрость самого вируса. Он способен прятаться внутри генетического материала зараженных клеток и сохраняться там в "дремлющем" состоянии, то есть не начиная процесса размножения своих частиц-вирионов. Но на хитрость вируса ученые нашли столь же хитрую ловушку.

Исследователи из Института молекулярной клеточной биологии и генетики Макса Планка (Дрезден, Германия) обнаружили фермент, который способен находить спрятавшийся вирус, сообщил журнал Science. В лабораторных условиях новый фермент смог за три месяца удалить все вирусы из генома инфицированных человеческих клеток, сначала опознав их, а затем изменив структуру ДНК опасных вирусов. По мнению ученых, потребуются новые эксперименты, чтобы выяснить, можно ли будет использовать новый фермент для распознания дремлющих вирусов иммунодефицита в организме человека без опасных последствий.

Пока на этом пути есть серьезные препятствия - к примеру, создание эффективного и надежного средства доставки фермента. Обычно в этом качестве используют безвредные вирусы. Но в данном случае, по-видимому, придется искать другой путь, так как неизвестно, не станет ли транспортный вирус подходящим материалом для неблагоприятных изменений вируса иммунодефицита.