Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Аналитики рассказали о росте объема рынка шеринговых сервисов в России
Мир
В Катаре заявили о работе над достижением стратегического партнерства с РФ
Мир
В Иране задержали более 200 человек по делу о контрабанде топлива
Армия
Путин присвоил Евкурову и Горемыкину воинское звание генерала армии
Политика
В МИДе заявили об открытости Москвы к переговорам с Киевом
Мир
В Ирландии указали на главную угрозу европейскому миру
Мир
Нетаньяху заявил о приближении сделки по Газе после событий в Сирии
Мир
Абхазия попросила Россию возобновить социальные выплаты в стране
Мир
В МИДе рассказали о реакции Запада на планы РФ разместить «Орешник» в Белоруссии
Мир
Эксперт назвал причину визита кандидата в канцлеры Германии Мерца в Киев
Мир
В Нидерландах начал действовать шестимесячный пограничный контроль
Политика
Политолог указал на роль Запада в политическом кризисе в Сирии
Мир
В ООН высказались по поводу инициативы Путина
Мир
Иран призвал Совбез ООН не игнорировать оккупацию Сирии израильтянами
Мир
Италия поставила на паузу рассмотрение запросов убежища от сирийцев
Мир
Путин указал на приверженность России задаче укрепления ОДКБ
Общество
В Москве за 2024 год совершили почти 2 тыс. коррупционных преступлений
Мир
Фицо заявил о непобедимости России в военном плане

Coca-Cola решила заработать на русском патриотизме

Еще пару десятилетий назад для многих россиян не было питья более желанного, чем кола. Иностранная газировка была символом неведомого "западного образа жизни". Сейчас патриотизм снова в моде, и вместо иностранной химии мы все чаще отдаем предпочтение квасу. Его разливают только отечественные производители, и продажи растут рекордными темпами. Заработать на этом решила компания Coca-Cola. На днях она подала заявку на регистрацию трех "квасных" торговых марок. Но будет ли американский квас настоящим?
0
Битва за потребителя обещает быть жаркой (фото: РИА НОВОСТИ)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Андрей Бильжо. Карикатуры в тему

Еще пару десятилетий назад для многих россиян не было питья более желанного, чем кола. Иностранная газировка была символом неведомого "западного образа жизни". Сейчас патриотизм снова в моде, и вместо иностранной химии мы все чаще отдаем предпочтение квасу. Его разливают только отечественные производители, и продажи растут рекордными темпами. Заработать на этом решила компания Coca-Cola. На днях она подала заявку на регистрацию трех "квасных" торговых марок. Но будет ли американский квас настоящим?

Битва за потребителя обещает быть жаркой. Рынок кваса растет стремительными темпами. В прошлом году он составил 35 млн дал. А в этом году производство кваса, по прогнозам экспертов, увеличится на 50%. И это еще без учета бочкового кваса, который производят мелкие заводики в регионах (их "выработку" аналитики не считают). С такими темпами могут поспорить разве что пивовары, чье производство за первое полугодие выросло на 30%.

Coca-Cola не говорит, когда и где начнет разливать национальный русский напиток. Вариантов два: наладить собственное производство или купить в нашей стране действующий завод. Эксперты говорят, что второй вариант лучше. Иначе компании придется изобретать собственную рецептуру кваса, на что может уйти не один год. И не факт, что получившийся напиток понравится россиянам. Ведь квас должен быть натурального брожения. Coca-Cola может приобрести крупнейшего игрока на рынке — комбинат "Очаково", хотя его собственники отрицают возможность продажи. Также американцы могут заинтересоваться компанией "Дека". Последний вариант выглядит особенно забавным. Ведь именно компания "Дека" выпускает "антиколанизаторский" квас "Никола", за что на нее обижаются Coca-Cola и антимонопольщики.

Сможет ли квас от Coca-Cola завоевать любовь россиян? Американцы уже имеют успешный опыт производства национальных продуктов питания. Так, в середине 90-х годов Coca-Cola освоила производство лимонно-лаймового напитка Limca — весьма популярного в некоторых азиатских и африканских странах. Кроме того, компания с успехом производит традиционный перуанско-чилийский напиток Inca Kola со вкусом жевательной резинки Bubble Gum. Coca-Cola вкладывает в продвижение своих продуктов колоссальные средства. Поэтому раскрутить новую марку кваса ей будет несложно.

Единственное противодействие, с которым могут столкнуться американцы, — российский патриотизм. Ведь недаром его издавна принято называть "квасным".

Что такое настоящий квас

Квас — исконно русский напиток, известный еще со времен Киевской Руси. Этот напиток получают путем брожения из различных сортов муки с добавлением солода и дрожжей.

Сам напиток "квас" не является зарегистрированной торговой маркой, так же как хлеб или кефир. Именно поэтому сотни производителей выпускают различные квасы под разными торговыми марками.
Однако не все напитки могут именоваться "квасом". Для настоящего кваса не нужны консерванты. Их роль выполняют углекислый газ, выделяемый дрожжевыми бактериями, и лимонная кислота — ее добавляют, чтобы ускорить процесс брожения.

А вот в квасных напитках, которые никто не сбраживал, нет естественных консервантов.

Сейчас продается квас, который может храниться достаточно долго — шесть месяцев. Это стало возможно благодаря пастеризации — нагреванию до 90 градусов в течение получаса. Правда, такая обработка действует как антибиотик — убивает не только вредные болезнетворные микроорганизмы, но и полезные бактерии и витамины. По ГОСТу содержание спирта в квасе не должно превышать 1,2 процента, чтобы его могли пить и взрослые, и дети. В кефире содержание спирта бывает даже выше — около 3 процентов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир