Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Снос гаражей - вторая серия

Дирекция строительства Западного скоростного диаметра направляет письма владельцам гаражей о том, что с 1 октября начнется снос их строений, расположенных в зоне прокладки дороги, в частности на Кубинской улице. Строители требуют освободить территорию, при этом никакой компенсации не обещают. А в это время в Смольном подвели итоги гаражной инвентаризации.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дирекция строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) направляет письма владельцам гаражей о том, что с 1 октября начнется снос их строений, расположенных в зоне прокладки дороги, в частности на Кубинской улице. Строители требуют освободить территорию, при этом никакой компенсации не обещают. А в это время в Смольном подвели итоги гаражной инвентаризации.

Инвентаризацию проводили специалисты комитета по градостроительству и архитектуре. По данным КГА сегодня в Петербурге 327 тыс. боксовых гаражей, они занимают площадь в тысячу гектаров. 300 га, согласно Генеральному плану города, застройке не подлежат, остальные земли могут быть использованы под строительство. КГА уже выделили из общей массы 350 гектаров (сейчас там располагается 118 тыс. гаражей), которые можно перепрофилировать под возведение многоярусных автостоянок.

— На этих участках можно построить 5-этажные паркинги, — считает председатель КГА Александр Викторов, — в которых будет около 270 тыс. парковочных мест, а это составит 82 процента от общего количества боксовых гаражей. Если же строить 9-этажные паркинги, то число мест в них удвоится.

Остальные 350 гектаров можно направить под жилищное строительство или в коммерческий оборот с реализацией участков через торги. Это реальные земельные ресурсы, в которых город очень нуждается. И все же главное — разработать ясную комплексную программу решения гаражной проблемы на годы вперед. Ожидается, что к 2010-му в Петербурге уже будет 1 млн. 350 тыс. автомобилей. Время не ждет, и губернатор поручила комитету по строительству, КГА и КУГИ подготовить проект такой программы до 15 октября.

Это будущее, но владельцам сносимых строений хотелось бы знать, что в настоящем. Дирекция Западного скоростного диаметра уже объявила, что начинает масштабное строительство 2—5-й очередей этой многополосной дороги, которая свяжет север и юг города. Собственники гаражей на Кубинской улице уже получают письма, чтобы они освободили территорию до 1 октября, а на некоторых стоянках — до 1 августа.

— В письмах, подписанных генеральным директором строительства ЗСД, ссылаются на решение арбитражного суда, — рассказал "Известиям" Сергей Шаланцев, заместитель председателя отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Московского района. — Удивляюсь, неужели они такие неграмотные, что не знают: арбитражный суд дает определения организациям, но никак не гражданам, не физическим лицам. Тем не менее, люди в панике. О компенсациях конкретно вообще никто ничего не говорит, только слухи распространяют, причем самые разные… Мне кажется, кто-то искусственно подогревает ситуацию.

Западный скоростной диаметр пройдет по четырем районам — Московскому, Кировскому, Василеостровскому и Приморскому, и везде жертвой прокладки дороги станут тысячи гаражей. В Московском районе уже в ближайшие месяцы полностью будет снесена стоянка ПО-9 на Кубинской улице, это 348 гаражей, и частично автостоянки ПО-15, 16 и 17, это еще около 1100 боксов. Всего по четырем районам в связи с прокладкой ЗСД планируется снести не менее 4,5 тыс. гаражей, по другим данным, гораздо больше — до 15 тысяч. Напомним, что при строительстве первой очереди ЗСД уже было ликвидировано 5,5 тыс. гаражных боксов.

Инвентаризация прошла, что дальше?

Дмитрий Троян,
председатель городского и областного отделений ВОА:

— Инвентаризация прошла во всех районах города, и что дальше? Кстати, публикуемые в газетах данные по сносу автостоянок, не соответствуют действительности. Сносить в ближайшие годы планируют меньше трети гаражей, в первую очередь те, которые попадают под строительство ЗСД. Владельцев интересует главный вопрос — о компенсациях. По снесенным гаражам суды выносят решение в пользу граждан, по судебным решениям владельцы гаражей должны получить от 38 до 140 тыс. рублей. Сейчас выписываются исполнительные листы, ответчики — дирекция строительства ЗСД и комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Нам предлагают мировое соглашение на сумму 55 тыс. рублей по каждому гаражу, это уже близко к реальной стоимости. А вот по планируемому сносу пока молчание. Наша позиция: не бить по хвостам, не судиться, а определиться заранее, решить вопрос цивилизованно.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...