Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Арбатскую" омолодили и перестроили

На днях после глобальной реконструкции открывается вестибюль станции "Арбатская" Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. За год с небольшим метростроевцы полностью обновили все коммуникации, а главное - заменили старые эскалаторы. За более чем полувековую историю станции их ни разу не меняли - проводился лишь плановый осмотр и мелкий ремонт. Теперь здесь новые эскалаторы - стальные, прочные и энергоэкономичные. И турникетов стало больше на 4 штуки.
0
Новые гранитные полы "Арбатской" на днях примут первых пассажиров (фото: Сергей Мамонтов)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На днях после глобальной реконструкции открывается вестибюль станции "Арбатская" Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. За год с небольшим метростроевцы полностью обновили все коммуникации, а главное - заменили старые эскалаторы. За более чем полувековую историю станции их ни разу не меняли - проводился лишь плановый осмотр и мелкий ремонт. Теперь здесь новые эскалаторы - стальные, прочные и энергоэкономичные. И турникетов стало больше на 4 штуки.

Само собой о сохранении прежнего интерьера речи не идет. Новое оборудование, новые полы и новые мраморные стены для киосков, ларьков и для комнаты милиции в корне изменили привычный архитектурный облик павильона.

Напасти преследовали станцию "Арбатская" с самого начала. Ее открыли в 1953 году, и она стала запоздалым и не вполне уместным дифирамбом в адрес уходящего в историю вождя. Поначалу на станции господствовало его мозаичное изображение в полный рост. Серьезный, с блокнотом в руке, встречал Иосиф Виссарионович пассажиров метрополитена. Но "счастье" было недолгим. Мозаику со Сталиным сняли в 1955-м.

На том месте, где прежде блистали порфир, яшма и иные полудрагоценные камни, из которых был выложен вождь, осталась голая стена. С утратой панно вестибюль "Арбатской" остался почти без украшений, если не считать ажурных люстр и бра.

Еще пару десятилетий после демонтажа панно глаз москвича радовал помпезный павильон, но он был поглощен новым зданием Генерального штаба - оказался внутри. Свою лепту внесло и время. За полувековую историю станции вестибюль ее сильно поизносился, напольная плитка стерлась, а по фундаменту пошли солидные трещины.

В итоге все последние годы "Арбатская" была безжизненным и не особо ценным с архитектурной точки зрения звеном городской транспортной системы. Признают это не только москвичи, но и сами "метрошники". Больше всего их смущало плачевное состояние эскалаторов, давно выработавших свой ресурс. Их замена была главной целью нынешнего капитального ремонта.

Ремонт эскалаторов потянул за собой целый ряд дополнительных работ. Понадобилось укрепить грунт, фундамент и заменить инженерные коммуникации. Кроме того, в вестибюле установили турникеты современного образца.

Изменился и архитектурный облик станции. Вместо плитки пол замостили износостойкими гранитными панелями. А некогда временные киоски печати и авиабилетов обрели основательные стены из мрамора и бетона.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...