В Санкт-Петербурге - еще одно убийство на национальной почве
На днях была выявлена группа "скинов", подозреваемых в убийстве 23-летнего выпускника Аграрного университета Дамира Зайнуллина. Смертельный удар ножом нанесла, по мнению сыщиков, входящая в группировку студентка. Будущий медик.
Все случилось в восьмом часу вечера. Было воскресенье, у питерских наци - день "зарниц". Так они называют свои "учебные" игры с нападениями на иностранцев. В тот вечер подходящего иностранца не нашлось.
- Говорят, что Дамира убили по ошибке, - тяжело вздыхает его мама Роза Зайнуллина.
Дамир в тот вечер дежурил в магазине: после того как 8 месяцев назад от рака умер отец, пошел подрабатывать сторожем, чтобы помочь матери и младшему брату. Сидел на своей тихой работе, книжку читал. Потом отпросился на десять минут - за телефон заплатить. Книжку с собой взял, чтобы и на ходу тоже читать.
Видеокамеры, установленные у метро "Автово" на проспекте Стачек, зафиксировали, как к нему - смуглому и темноволосому юноше - подошла девушка и о чем-то с ним говорила. Видимо, после этого за Дамиром и увязалась толпа из полутора десятков человек.
Несколько минут его "вели" по проспекту Стачек. Во дворе 79-го дома окружили, зажали у стены. Первым его ударил по лицу 15-летний подросток. Спасаясь от убийц, Дамир спрятался под припаркованный во дворе автомобиль. Но и там его достали: последний удар ножом "доверили" той самой девице, что подходила к Дамиру у метро. По сведениям из правоохранительных органов, она студентка последнего курса мединститута и поэтому хорошо знает, куда бить, чтоб наверняка. Позже медики отметят, что удар ножом в область ключицы был нанесен с таким расчетом, чтобы перерезать артерию.
Тело Дамира Зайнуллина нашли в 300 метрах от двора, где на него напали. Юноша прошел это расстояние, зажимая левой рукой с книжкой рану на шее. Правой наугад тыкал в кнопки телефона. По асфальту тянулась кровавая полоса. Пройдя 300 метров, Дамир потерял сознание. Он умер от кровопотери еще до того, как кто-то из прохожих вызвал "скорую" и милицию.
А за два дня до этого мама и младший брат поздравили Дамира с окончанием Аграрного университета. Получив диплом, петербуржец с татарскими корнями мечтал "поднимать русскую деревню".
Преступление было совершено еще 1 июля. По словам матери убитого, восьмерых подозреваемых задержали по горячим следам. Семерых отпустили под подписку о невыезде. Под стражей остался только один подросток - тот самый, что нанес первый удар. Как сообщила "Известиям" помощник прокурора города Елена Ордынская, ему уже предъявлено обвинение. Еще шестеро, в том числе и девушка - предполагаемая убийца, находятся в розыске. Их имена в городской прокуратуре назвать отказались. По данным источников газеты, у задержанного подростка, возможно, имеются отклонения в психическом развитии. У девушки тоже не все в порядке: несколько лет назад она ушла из дома.
По почерку это убийство похоже на предыдущие, совершенные на национальной почве. При сходных обстоятельствах погибли конголезец Эпоссак Роланд Фраис в сентябре 2005-го, гражданин Сенегала Самба Лампсар в апреле 2006-го, вьетнамский студент Ву Ань Туан в октябре 2004-го. Студент из Камеруна Леон Камден был убит почти на том же месте, что и Дамир. И почти таким же способом: в декабре 2005-го ему перерезали сонную артерию.
После того как весной прошлого года за решеткой оказалась банда из двух десятков питерцев, которые признались в большинстве "национальных" преступлений, какое-то время о жестоких нападениях в городе не было слышно. Однако, как рассказали "Известиям" в Управлении ФСБ по Петербургу, у тех неофашистов, которых удалось посадить, есть целая армия последователей. Оперативники, опираясь на показания внедренной агентуры, убеждены: поросль подрастет серьезная. Особенность ее в том, что они не слишком обременены "национальными" идеями. Так что вполне возможно, считают в ФСБ, что в Питере через несколько лет появится новая волна организованных преступных группировок - пострашнее тех, что промышляли в начале 90-х.