Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Королева бензоколонки

Скорее всего, восторженное состояние после первого визита на заправку ВР у многих давно стерлось из памяти. Cегодня на АЗС уже никого не удивишь чашкой ароматного кофе со свежей выпечкой. Впрочем, Aврил Конрой, генеральный директор сети многофункциональных автозаправочных комплексов BP в России, никого удивлять и не собирается. Ее задача - сделать процесс заправки автомобиля еще более комфортным, безопасным и максимально быстрым.
0
Генеральный директор сети многофункциональных автозаправочных комплексов BP в России Aврил Конрой (фото: Игорь Михалев)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Скорее всего, восторженное состояние после первого визита на заправку ВР у многих давно стерлось из памяти. Cегодня на АЗС уже никого не удивишь чашкой ароматного кофе со свежей выпечкой. Впрочем, Aврил Конрой, генеральный директор сети многофункциональных автозаправочных комплексов BP в России, никого удивлять и не собирается. Ее задача - сделать процесс заправки автомобиля еще более комфортным, безопасным и максимально быстрым.

- В России о компании British Petroleum, наверное, слышали даже те, у кого никогда не было автомобиля. Однако о том, что именно представляет собой группа ВР в глобальном смысле, знают немногие.

- Полагаю, в нашем случае имеет смысл говорить о компании ТНК-ВР, одной из ведущих нефтяных компаний России, входящей по объемам добычи нефти в десятку крупнейших частных нефтяных компаний мира. Она была образована в 2003 г. в результате слияния нефтяных и газовых активов компании ВР в России и нефтегазовых активов Alfa Access Renova (AAR). Если же говорить именно о многофункциональных заправочных комплексах ВР, то нынче их можно встретить более чем в ста странах мира общим числом свыше 25 тысяч заправок. Сегодня под брендом ВР трудятся более 100 тыс. человек.

- Как развивался бизнес в России и что он собой представляет сегодня?

- В Москве мы начали свою деятельность более одиннадцати лет назад. Некоторые помнят, что первый автозаправочный комплекс, работающий по четырем нашим традиционным направлениям бизнеса (топливо, магазин, автомойка и кафе), появился в сентябре 1996 г. на Ярославском шоссе. На данный момент в столице и области под брендом ВР функционирует 48 автозаправочных комплексов, и совсем скоро появятся еще два. Уверена, будем расширяться и дальше, существуют планы к концу 2010 г. довести количество комплексов ВР в столичном регионе до 75. Если одиннадцать лет назад, когда мы столкнулись с очень большим наплывом клиентов, к нам приезжало до 3000 человек в день, то на данный момент 3 млн транзакций в месяц - пройденный этап.

- У ВР, подобно футбольным клубам, есть фирменные цвета, где превалируют зеленый и белый. Олицетворяют ли они что-нибудь или это произвольный выбор дизайнеров?

- Нашим цветам мы придаем большое значение. Зеленый цвет в оформлении заправочных комплексов, как несложно догадаться, цвет жизни, молодости и здоровья. В течение ближайших пяти лет ТНК-BP направит 2,2 млрд долларов на рекультивацию загрязненных в прошлом земель, обеспечение целостности производственных объектов, а также на уменьшение количества утечек и неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Эти деньги способствуют сокращению негативных факторов, возникающих вследствие воздействия на окружающую среду промышленности и человека. А белый цвет означает прозрачность - один из основных принципов построения нашего бизнеса не только в России, но и по всему миру.

- Только на станциях ВР можно столкнуться с практикой, когда сначала происходит заправка топливом и лишь затем оплата, - для России весьма оригинально и, можно сказать, рискованно. Насколько оправдан такой подход?

- Подобная схема вполне оправданна и нас вполне устраивает. Правда, не будь у нас заправщиков, ничего бы, вероятно, не вышло. И в этой связи мы крайне признательны нашим заправщикам. Впрочем, не следует думать, что заправщики нужны на ВР лишь для проверки чеков. Мы идем навстречу нашим клиентам. Им нравится, что есть квалифицированный человек, который будет заправлять машину, ведь, как известно, никто не любит пачкать руки. Кстати, хочу подчеркнуть: в Европе, кроме Греции и Турции, заправщиков нигде нет. В нашем случае затраты и дополнительные расходы, конечно, выше, но нельзя фокусироваться только на них, нужно анализировать результаты.

- В сентябре прошлого года на всех автозаправочных комплексах ВР появилось в продаже новое топливо BP Ultimate с октановым числом 95 и 98. Что это за продукт и насколько востребованным он оказался на рынке?

- На данный момент ВР Ultimate для нас словно маленький ребенок, о котором нужно заботиться. Ему еще не исполнилось и года, но продукт, соответствующий по своим характеристикам требованиям Euro 4, уже основательно закрепился на рынке. Причем мы уверены, что это лучший на сегодняшний день бензин в России. Примерно 50% из тех, кто раньше заправлялся 95-м, подъезжают сегодня к колонке с ВР Ultimate 95. Кроме того, благодаря продуктам ВР Ultimate 95 и 98 мы отмечаем значительное увеличение продаж. BP Ultimate - качественное топливо класса "премиум" для водителей, заботящихся о своих авто. Будь вы за рулем недорогой машины или шикарного автомобиля, BP Ultimate поможет добиться от двигателя большего, значительно снизив при этом вредные выбросы.

- А как сегодня можно оценить качественный уровень ваших конкурентов? Насколько сложнее стало конкурировать?

- Я рада видеть, что в целом ситуация с качеством топлива в России становится все лучше. Почему люди должны тратить деньги, не будучи уверенными в том, что их машина не заглохнет через десять секунд? Поэтому в целом я приветствую активную политику государства и усилия мэра Москвы, направленные на улучшение качества топлива. К тому же мы заинтересованы в скорейшем формировании в России цивилизованного и сильного топливного рынка.

- Многие автопроизводители не решаются начинать продажи дизельных автомобилей в России, поскольку их не устраивает качество местного дизельного топлива. Можете ли вы их чем-то утешить?

- Мы многократно обсуждали эту тему. Исторически сложилось, что на российском рынке доминируют легковые автомобили с бензиновыми двигателями, однако в последнее время наметилась тенденция к росту количества дизельных легковых автомобилей. Основной сложностью по сравнению с европейским рынком является необходимость выпуска нескольких типов дизельного топлива (и летнего, и зимнего), продиктованная суровыми условиями российского климата. Со своей стороны мы делаем все возможное для развития этого сегмента рынка, предлагая свое качественное дизельное топливо и постоянно работая над его улучшением. Сейчас мы предлагаем нашим клиентам летнее дизельное топливо. Зимой - зимнее топливо, с другими характеристиками, изготавливать которое несколько сложнее. Обеспечивать производство и летнего, и зимнего дизельного топлива, отвечающего современным требованиям, довольно сложно, и мы горды тем, что отлично справляемся и с этой задачей.

- Какие ресурсы отнимает работа, связанная с организацией торговли в магазинах и кафе? Ведь это не совсем профильный бизнес для нефтяной компании.

- Разумеется, это непросто. Здесь кроется целый ряд сложностей. К тому же и времени на организацию этой деятельности уходит много. Однако за долгие годы успешной работы мы приобрели бесценный опыт. Появились хорошие связи с компаниями-поставщиками, налажен бизнес-процесс, что позволяет минимизировать затраты. Тем, кто сегодня планирует организовать аналогичный бизнес с нуля, предстоит огромная и многогранная работа, но, как и в любом деле, при должном подходе и знании всей специфики бизнеса можно добиться хорошего результата.

- Спектр предоставляемых услуг будет расширяться?

- Сейчас я не могу раскрыть всех планов, было бы неправильно забегать вперед. Но наши клиенты, как всегда, могут рассчитывать на то, что в скором времени мы сможем предложить им нечто новое.

- Какова стратегия компании по развитию в российских регионах? Насколько далеко простираются ваши интересы?

- Российский опыт показывает, что наш бизнес наиболее успешен и эффективен в городах с населением более миллиона человек. Сегодня мы присутствуем в Москве, Московской области, планируем обосноваться и в Санкт-Петербурге. О более далеко идущих планах говорить пока рано.

-Увы, но посещение автозаправочных станций ВР становится с каждым днем все более продолжительной процедурой. Образуются очереди, и многим это не нравится.

- Действительно, скорость обслуживания сегодня для нас очень актуальный вопрос. Очереди мы видим и не собираемся с ними мириться. Для клиентов скорость максимально важна, и, когда я обмолвилась о новых услугах, я имела в виду изменение оперативности обслуживания. Уверена, скоро нам удастся переломить ситуацию.

- ТНК-ВР - российская нефтегазовая компания, владеющая разнообразным портфелем добывающих, перерабатывающих и сбытовых активов в России. Означает ли это, что на автозаправочных комплексах ВР мы покупаем топливо, целиком и полностью являющееся продуктом компании? И каким образом происходит внутренний контроль качества топлива?

- Полный цикл, включающий добычу и переработку, очень важен. Мы уверены в качестве топлива, которое находится в бензовозах и которое в конечном счете попадет в баки автомобилей наших клиентов. Для нас исключительно важно абсолютное понимание всей логистической цепочки. В компании действует специальная компьютерная система, позволяющая контролировать состав и качество сырья, поступающего на нефтеперерабатывающий завод. Когда бензин доставляется на наш московский терминал по железной дороге, берутся пробы из цистерн. И лишь после анализа происходит слив топлива. Постоянно контролируется качество топлива в резервуарах на нефтебазах. Бензовозы приходят на заправки опломбированными, и управляющий АЗК в обязательном порядке проверяет сохранность пломб. Только после этого происходит приемка топлива. Однако и после слива топлива на АЗК мы регулярно проверяем его качество. Для этого используются как собственные, так и независимые аккредитованные лаборатории.

Наше досье

Аврил Конрой приехала в Россию четырнадцать лет назад из Ирландии, чтобы заняться обувным бизнесом. Однако через четыре года решила вернуться на родину. Наверняка и вернулась бы, если бы не предложение из ВР. Аврил сменила род деятельности и занялась созданием и эксплуатацией автозаправочных комплексов. Своим карьерным ростом она во многом обязана команде, костяк которой сохраняется в компании на протяжении уже многих лет. Команда уважает и ценит Аврил прежде всего за ее открытость, демократичность и смелость в принятии решений. Аврил замужем, растит двоих детей - четырех и двух лет. Отлично говорит по-русски и по-гречески. Стоит отметить, что маленькие дети Аврил также говорят на трех языках, включая английский. Аврил очень любит свою родину, но возвращаться домой в ближайшем будущем, похоже, не собирается.

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...