Перед каникулами сенаторы поработают на износ
В среду состоится последнее заседание Совета федерации, после которого он уйдет в отпуск. Сенаторам с подачи коллег из нижней палаты парламента предстоит ударно потрудиться и рассмотреть почти 80 вопросов. При этом закрыть сессию сенаторы планируют к полудню.
Рабочему дню сенаторов можно позавидовать: они рассматривают на "пленарках" в среднем около 20 вопросов (а на 200-м юбилейном заседании обсудили всего три, уложившись в один час сорок минут). На службу исправно ходит в среднем около 120 человек из 176, а рабочий день заканчивается не позднее 14 часов. Почти все поступающие из Думы законопроекты члены СФ принимают без бурного обсуждения и практически единогласно. Рассмотрев за эту сессию около 160 законопроектов (Госдума более 500), они отклонили восемь, но зато два из них бурно и с большим публичным резонансом.
Например, так случилось с договором о разграничении полномочий между центром и Татарстаном. В среду сенаторы намерены рассмотреть его повторно, и хотя по сравнению с первоначальным вариантом текст договора практически не изменился, спикер СФ Сергей Миронов во вторник заявил, что "все противоречия сняты" и документ будет поддержан.
Но событием сезона стало, безусловно, обсуждение того, что делать со Знаменем Победы. Сенаторы изначально воспротивились принятию этого законопроекта и одобрили его только со второй попытки после работы согласительной комиссии и (самое главное) вмешательства Владимира Путина.
Впрочем, больше чем законотворчеству Совет федерации уделял внимания себе любимому, обсуждая, как формировать палату, и соревнуясь со своими партийными оппонентами "Единой Россией".
О реформе своего "ведомства" Миронов мечтает давно. В феврале он в очередной раз рассказал, как изменить порядок его формирования, не меняя Конституции, но предупредил, что времени на написание концептуального закона уйдет немало. Инициативу перехватили депутаты-"единороссы" из питерского парламента, оперативно внеся в Думу инициативу о выборности сенаторов, чем вызвали резкую критику руководства верхней палаты.
О реформе на время забыли, но как только президент в своем послании заговорил о десятилетнем "цензе оседлости" для сенаторов, Миронов в тот же день внес нужную инициативу (дающую при этом определенные "поблажки" действующим членам СФ). "Единороссы" не менее оперативно написали свой вариант, но позже сменили гнев на милость и отозвали его, одобрив "мироновское" творчество.
Многократно повторяя о том, что сенаторы должны быть привязаны к регионам и хорошо знать территории, которые представляют, они не слишком придерживаются этих правил. Многие из утвержденных за эту сессию сенаторов "ценза оседлости" не имеют.
При этом сам Миронов чуть не "пролетел" с родным Питером. Лидеры "Единой России", оскорбленные мартовской победой "Справедливой России" на Ставрополье, попытались заблокировать переутверждение ее председателя Миронова от Санкт-Петербурга. Мол, в Ставропольском крае победил от него и выдвигайся. Но Миронов стоял до победного и отстоял-таки право на Питер.
С законотворчеством получается еще интереснее: почти все инициативы, вносимые в Госдуму им лично или представителями его партии, не находят поддержки у думского большинства. А осенью в период предвыборной гонки на это и вовсе не стоит рассчитывать.