Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Майкл обошелся без гостей

Московская серия евротура Джорджа Майкла "25Live", приуроченная к четвертьвековому юбилею его пребывания в шоу-бизнесе, обошлась без тотальных аншлагов и специальных гостей на сцене. Что, впрочем, не умаляет ее значения в нынешнем столичном концертном сезоне. 44-летний британский грек продемонстрировал до мелочей отрежиссированное действо.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московская серия евротура Джорджа Майкла "25Live", приуроченная к четвертьвековому юбилею его пребывания в шоу-бизнесе, обошлась без тотальных аншлагов и специальных гостей на сцене. Что, впрочем, не умаляет ее значения в нынешнем столичном концертном сезоне. 44-летний британский грек продемонстрировал до мелочей отрежиссированное действо.

"25Live" - программа ретроспективная, и Джордж, что называется, бегает по страницам своего репертуара. Иногда он акцентирует внимание на возрасте той или иной композиции. Например, представляя "Everything She Wants" в Москве, Майкл заметил, что она записана в 1984-м. Но для львиной доли российской публики эти детали не принципиальны. Как и от Мадонны, на таком дорогостоящем концерте народ ждал от Джорджа обещанных визуальных эффектов и нескольких краеугольных хитов - типа "Faith" или "Careless Whisper". Все это в течение двух часов с перерывом и было звездным артистом предоставлено.

Очереди к каждому подъезду "Олимпийского" выглядели внушительно, но целые сектора в партере и по краям балконов отчего-то остались незаполненными. Недавно в Лондоне Майкл с легкостью заполнил втрое большую арену "Уэмбли". Не появился в Москве и анонсировавшийся на афишах Джорджа "очень специальный гость". По словам одного из организаторов московских концертов, "Джордж передумал" едва ли не за полтора часа до выхода на сцену и решил, что и один прекрасно справится с собственным сольником. Поверим на слово. Хотя в той программе, которую сейчас исполняет гей-юбиляр, посторонние и впрямь без надобности. Он даже музыкантов своих и бэк-вокальную группу отправляет в тень или на стеллажи гигантской трехъярусной "этажерки", и это не выглядит чрезмерным эгоцентризмом. Просто так зрители лучше концентрируются - на голосе и его обладателе, утопающем в видеопотоке. Светодиодный огромный экран-ковер, нависающий над Джорджем и стелящийся, а порой струящийся, плещущийся у него под ногами, как ни странно, не воспринимается исключительно аттракционом и не подавляет певца. Он (экран) в прямом и переносном смысле укрупняет происходящее. Полной победой данного режиссерского хода следует считать библейское дефилирование Джорджа по глади морской, на фоне багряного заката с песней "Praying For Time". И еще вопрос, откуда лучше было наблюдать за такой картиной - с трибун или из максимально приближенного к сцене VIP-партера.

Конечно, в Москве Майкл мог и не заканчивать первое отделение антиамериканской "Shoot The Dog" (с надувным Бушем-младшим и британской агрессивной собакой), а последний "бис" - хоровую "Freedom 90" - не иллюстрировать гротескной надувной статуей Свободы. Во-первых, при всем культивируемом у нас антиамериканизме юмор на эту тему мало кому в России близок. Во-вторых, оба хода выглядят очень уж прямолинейно, по-детсадовски и торчат, как ненужные детали в красивом спектакле.

Зато именно в Москве в полной мере можно было оценить находку с бесконечными финальными титрами, где поименно сообщалось обо всех причастных к "25Live". По-моему, там перечислили половину жителей Британского королевства. Зрителям, традиционно запертым милицией на трибунах ("из-за низкой пропускной способности станции метро "Проспект Мира"), деваться было некуда. И они поневоле зачитали весь список.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...