Рознице подняли градус
Правила розничной торговли горячительными напитками приведены в соответствие с федеральным законом. Согласно постановлению краевого правительства, с 16 июля вступают в силу новые нормативы для продажи спиртного. Участники рынка пока не готовы оценить, как постановление повлияет на их бизнес.
Магазины смогут вновь торговать спиртным вблизи образовательных учреждений и мест культурного отдыха. Ограничение мест торговли в непосредственной близи от школ и дворцов культуры было региональным, российский законодатель таких мер не предлагает. Прокуратура выдвинула протест.
Также изменяется порядок лицензирования розничной продажи спиртного. Раньше разрешение выдавалось торговым сетям в целом, отделы и магазины вписывались в единую лицензию. Теперь каждое место продажи горячительного должно иметь собственный документ.
При этом сократились сроки действия лицензий. Вместо пяти лет они будут действительны три года. Причем выдаче разрешений будут сопутствовать проверки торговых точек на соответствие нормам торговли спиртным.
Изменился сам лицензирующий орган. Ранее этой деятельностью занималось краевое министерство сельского хозяйства, теперь этот вопрос переведен в ведение министерства развития предпринимательства и торговли.
Крупные торговые сети пока не готовы оценить последствия новых правил розничной торговли. Так, директор торговой сети "Норма" Вадим Юсупов говорит, что согласовательные процедуры по открытию каждого магазина были и раньше. "По сравнению с затратами на каждую торговую точку, лицензирование — это небольшое материальное обременение. Другое дело, что пока непонятно, усложнится ли сама процедура", — пояснил он "Известиям".
Менее оптимистично отнеслись к постановлению краевого правительства в оптово-розничной компании "Лион". "Новые правила лицензирования, безусловно, скажутся на работе сети. Но не на конечном потребителе", — считает заместитель директора ООО "Лион" Денис Лысенко.
Аналитики рынка алкогольной продукции говорят, что в этой отрасли за последний год прошло слишком много потрясений. Поэтому не исключается незначительный рост цен на отдельные виды горячительных напитков.