Восстание машин
Американский президент вальяжно почесывал ногу в красном носке, когда в соседнем салоне его "Боинга" мирно стоявший в углу "бумбокс" вдруг превратился в жестяную таракашечку, на тоненьких ножках пробрался в отсек управления и вырубил главный компьютер, а вместе с ним и всех охранников.
Примерно в то же время подросток Сэм наконец-то уговорил отца купить ему машину, но автомобиль оказался с характером: заводился, только когда сам того хотел, в самый неподходящий момент включал музыку, а однажды ночью и вовсе куда-то смотался. Проследивший за беглецом Сэм первым в мире узнал, что на Землю прибыла делегация трансформеров, чтобы защитить зеленую планету от недружественных железяк.
В послужном списке режиссера "Трансформеров" Майкла Бэя такие проекты, как "Армагеддон" и "Перл-Харбор". Впрочем, своим успехом они обязаны не столько Бэю, сколько продюсеру Джерри Брукхаймеру, сейчас, между прочим, занимающемуся производством "Пиратов Карибского моря". Как только Бэй решил продюсировать кино сам (год назад с фантастическим триллером "Остров"), случился оглушительный провал. Так что для съемок "Трансформеров" наученный горьким опытом режиссер объединился не с кем-нибудь, а с самим Стивеном Спилбергом.
И вот пожалуйста, под чутким руководством продюсера Бэй снял свое коронное кино: смысла ноль, а глаз не оторвать.
Анна Федина
Живучий губошлеп
СК "Олимпийский"
Олимпийский пр-т, д. 16, 258-00-00
Aerosmith
12 июля, 19.00
Каждый, кто знаком с подробной историей Aerosmith, согласится, что появление группы в России, в середине 2007-го, можно было и не дождаться. Для Стивена Тайлера, Джо Перри и их неистребимого, как теперь выяснилось, проекта все могло закончиться еще в конце 70-х. Ребята тогда активно вострили лыжи туда, "откуда ни один не возвращался". После нескольких успешных лет и альбомов "Get Your Wings", "Toys in the Attic", "Rocks", песни из которых и по сей день составляют основу "золотой" коллекции штатовских хард-рокеров, порочным "аэросмитам" стало не до музыки. Ну, или не совсем до музыки. Здоровье и психика, испытанные рекордными алкогольно-наркотическими перегрузками, расшатались, и двум таким на редкость солидарным и малоконфликтным товарищам, как Стивен и Джо, пришлось даже на пятилетку разбежаться в разные стороны.
Но все закончилась, как в голливудском кино: музыканты вылечились, воссоединились, буквально переродились и присоединились к отряду рок-долгожителей, возглавляемых их кумирами из Rolling Stones. В начале 90-х Aerosmith достучались до самых далеких от них ушей и глаз своим хитом и клипом "Crazy", где нашлось место не только набиравшей висты актрисе Алисии Сильверстоун, но и привлекательной дочке Стива Лив Тайлер. А на старте "нулевых" группу ввели в Зал славы рок-н-ролла.
Теперь благодаря ресурсам Альфа-Банка и "Немирофф" самого губастого вокалиста современности Стивена Виктора Талларико, которому в следующем году стукнет уже 60, услышат в столичном "Олимпийском". Это могло произойти и десять лет назад. Но Тайлер в тот момент едва не сломал себе ногу микрофонной стойкой, и российские гастроли накрылись. Будем верить, что сейчас он будет аккуратнее.
Михаил Марголис
Мастер театрального гипноза
В рамках Чеховского фестиваля
"Идущие и уходящие возрождение традиций" Тадаши Сузуки,
Театр им. Моссовета, 11, 12, 13 июля
Режиссеров можно условно разделить на постановщиков и методистов. Первые остаются в театральных анналах благодаря своим спектаклям. Вторые благодаря теоретическим постулатам и умению организовать актерский тренинг. В чистом виде тех и других, разумеется, не существует, как не существует чистых сангвиников или флегматиков, но схема все же работает.
Знаменитый японский режиссер Тадаши Сузуки интересен в первую очередь как человек, придумавший философию существования артиста на сцене. Сказанное вовсе не означает, что он не владеет основами постановочного мастерства. Еще как владеет. Его спектакли точно выверены и завораживающе красивы. Причем это очень сдержанная красота. В ней нет ни грана пошлости. До такой степени, что иногда хочется, чтобы была. Ведь пошлость неизменный спутник человеческих отношений, позволяющий хоть как-то соотнести события, происходящие с героями, с событиями твоей собственной жизни.
В спектаклях Сузуки отношения между людьми играют, как кажется, второстепенную роль. Не случайно его герои редко смотрят в глаза друг другу, чаще в пространство перед собой, словно беседуя с чем-то предвечным.
Но главное, что отличает спектакли японского режиссера, это удивительная концентрация энергии. Артисты Сузуки очень тренированные люди, напоминающие мастеров восточных единоборств. Если они говорят, то кажется, что говорят всем телом. Если двигаются, то кажется, что движется не человек, а какой-то электрический заряд. После хороших спектаклей японского мастера выходишь, как после гипнотического сеанса. Его метод это своего рода театральная йога, требующая от исполнителя в совершенстве овладеть всем своим организмом. И в этом смысле японский режиссер оказывается парадоксальным образом близок Гротовскому, с которым, на первый взгляд, у него нет решительно ничего общего.
Марина Давыдова
От дуче до Гуччи
Манеж
Манежная пл., 1, тел.: 737 66 47. Вторник воскресенье с 12.00 до 21.00.
"Итальянская фотография 19301970-х"
Заслышав про итальянскую фотографию, первым делом вспоминаешь о папарацци. Действительно, племя скандальных и бесцеремонных охотников за знаменитостями ярче всего проявило себя в послевоенном Риме. Но не репортерством единым жив художник света. Московский Дом фотографии показывает в Манеже коллекцию, которая посвящена вдумчивым экспериментам и поискам выразительности. Начинается выставка со времен Муссолини, вроде бы не так ретиво боровшегося с авангардными тенденциями, как другие диктаторы, но все же насаждавшего официальный "классический" стиль. И работы Габинио, Моллино, Веронези, Боджери сами по себе не эпатирующие становились знаком тихого противостояния режиму.
А уж после падения фашистского государства ничто не мешало итальянским фотографам прильнуть к самым передовым течениям. В принципе послевоенное фото на Апеннинах существовало в русле всех европейских тенденций здесь и абстракция, и неореализм, и изысканная архитектурная съемка, и попытки концептуализма, и немного фэшн-фотографии. Словом, все то, что позволяет считать светопись настоящим искусством, а не просто фиксацией реальности.
Дмитрий Смолев