Взяткам.нет
Пермский край уже не раз выступал площадкой для реализации пилотных проектов. На этот раз на повестке — борьба с коррупцией. Руководство Прикамья полагает, что процветание коррупционных отношений препятствует развитию инвестиционно-привлекательного имиджа региона. С предложениями по антикоррупционной кампании края в Пермь прибыл председатель комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаил Гришанков.
"Прозрачность власти, прозрачные условия ведения бизнеса должны стать конкурентным преимуществом Пермского края", — определяет приоритеты Олег Чиркунов. По словам губернатора, коррупция, которая гнездится во властных коридорах, потому что именно власть распределяет ресурсы и контролирует бизнес.
Среди наиболее коррумпированных отраслей называются лесозаготовка, оборот наркотических средств и цветных металлов. Земельные отношения — другая зараженная коррупцией область. "Земля — дефицитный ресурс, — говорит Чиркунов. — Ее выделение под строительство в соответствии с федеральным законом осуществляется по аукциону. Вот и возникают такие ситуации, когда 6 га земли — участок на Иве-2 — продается муниципалитетом за 300 млн рублей, а 129 га — земля под аэропортом Бахаревка — территориальными органами Росимущества за 70 млн рублей". Приведенный губернатором пример заинтересовал московского гостя. Михаил Гришенков обещал разобраться в проблеме на федеральном уровне.
В региональной программе по борьбе с коррупцией краевые власти говорят пока лишь о двух возможных лекарствах. Первое — создание при губернаторе антикоррупционного общественного совета, в состав которого могут войти представители власти, общественности, СМИ. "В совете будем мониторить статистику: сколько дел, заведенных силовыми структурами дошло до суда, а сколько так и не было представлено", — поясняет Олег Чиркунов. Вторая форма борьбы с мздоимством — создание сайта в Интернете, где все желающие смогут указать на случаи "теневых отношений".
Кроме того, краевое министерство торговли уже выступило с предложениями по изменению системы государственных закупок. "Мы попытались разбить единовластность системы закупок, — рассказывает министр торговли Елена Гилязова. — В процедуре на каждом этапе участвуют разные лица — государственный заказчик, затем организация, объявляющая конкурс и, наконец, конкурсная комиссия, председатель которой не является государственным заказчиком. Ответственность между чиновниками распределяется". Однако, по словам Гилязовой, "белые пятна" в модели все же есть. Независимая экспертиза оказывается в сговоре с поставщиками. А при приемке закупленных материалов может поставляться совершенно иной товар.
Параллельно поиски возможных способов борьбы с коррупцией ведутся и на федеральном уровне. Как сообщил Михаил Гришанков, к концу августа на Госдуме, наконец, планируется принять рамочный антикоррупционный закон. Будет внедрено обязательное декларирование доходов чиновников. А прокурор сможет выйти в суд с предложением конфисковать незадекларированное имущество. Однако, как ожидает депутат, противодействий со стороны центрального бюрократического аппарата будет немало. Впрочем, как и на уровне нашего региона. Недавно краевая прокуратура зафиксировала нарушение законодательства в высших эшелонах региональной власти. Один из заместителей в министерстве социального развития оказался акционером частной компании. Имя подозреваемого пока, правда, не разглашается — в интересах следствия.