Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

В столичных аэропортах проверят цены на парковках

Федеральная антимонопольная служба начала тотальные проверки платных парковок столичных аэропортов "Шереметьево-1", "Шереметьево-2", "Домодедово" и "Внуково". По словам представителей ФАС, проверки плановые, однако обращения граждан в антимонопольные органы с жалобами на высокие цены и неудобства платных аэропортовых стоянок в последнее время участились.
0
В столичных аэропортах проверят цены на парковках
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральная антимонопольная служба начала тотальные проверки платных парковок столичных аэропортов "Шереметьево-1", "Шереметьево-2", "Домодедово" и "Внуково". По словам представителей ФАС, проверки плановые, однако обращения граждан в антимонопольные органы с жалобами на высокие цены и неудобства платных аэропортовых стоянок в последнее время участились. Из-за постоянных ремонтных работ во всех столичных аэроузлах выехать с парковки за установленное бесплатное время часто невозможно.

Как сообщил "Известиям" начальник управления по контролю и надзору в области транспорта и связи ФАС России Константин Сеничкин, проверки заключаются в сборе документов о деятельности парковщиков и обоснования их цен.

- Нам предстоит выяснить, какой доход приносит одно машино-место на каждой платной парковке, насколько обоснованы затраты на обслуживание, - прокомментировал Константин Сеничкин. - Также необходимо выяснить, чем парковщики обосновывают бесплатное время стоянки, и понять, на каком основании введены существующие единицы тарификации. То есть, почему клиент, простояв на парковке к примеру, 1 час 5 минут платит сразу за два часа. Тем более что аппаратура на выезде в состоянии отследить 15-минутную бесплатную парковку, значит, может и платное время тарифицировать меньшими промежутками.

Представители "Домодедово" объясняют такую вопиющую с точки зрения клиентов несправедливость мировой практикой и не считают, что после подведения итогов проверки тарифы за парковку изменятся.

По данным пресс-службы "Домодедово", до 60% паркующихся вообще ничего не платят за стоянку, укладываясь в пятнадцатиминутный лимит. Кроме того, по словам Эльдара Тузмухаметова из пресс-службы "Домодедово", за последние пять лет на парковке аэропорта не было совершено ни одной кражи из машин.

Чего нельзя сказать о стоянках перед терминалами "Шереметьево". По словам представителей пресс-службы "Шереметьево", сейчас аэропорт судится с компанией, обслуживающей парковку. При этом договор аренды земельного участка на парковку уже расторгнут, в частности и из-за низкого качества обслуживания. Сейчас возле строящегося терминала "C" возводится многоуровневый паркинг на 2500 машиномест. Договор на обслуживание будет заключен с французской компанией, управляющей парковками в аэропортах по всему миру. Тарифы на "постой" во "французском" гараже "Шереметьево-1" (он откроется до конца 2007 года), по мнению представителей аэропорта, будут ниже домодедовских.

Во "Внуково" в 2008 году после окончания строительства развязок и эстакад планируется открыть паркинг на 3600 машино-мест. В "Домодедово" стоянку, рассчитанную на 5000 машин, построят через три года.

Цены на парковку в аэропортах Москвы

Таблица 1

Заместитель директора корпорации "Винчипарк" Жиль Гийшон:

"Аэропорт начинается с парковки, как театр — с вешалки"

Недавно французская корпорация "Винчипарк" (оператор парковок в 18 европейских аэропортах) выиграла тендер на управление парковками в "Шереметьево". Корреспондент "Известий" Наталья Гранина расспросила замдиректора этой компании Жиля Гийшона о том, как он оценивает стоянки московских аэровокзалов.

вопрос: Какую бы оценку вы поставили нашим парковкам?

ответ: Не хочу никого обижать, скажу просто, что проблемы есть. У русских есть поговорка, что театр начинается с вешалки. А аэропорт начинается с парковки. Это первое, что видит пассажир, когда туда приезжает. В ваших аэропортах парковки существуют как бы сами по себе, что неправильно. Ведь аэропорт — это целый организм, и в нем все должно быть взаимосвязано. Еще бросается в глаза большое количество брошенных машин на обочинах дорог, что противоречит всем международным правилам о безопасности. Мы в Шереметьеве их ликвидируем в первую очередь. Также мы намерены осуществлять полный контроль за машинами, которые въезжают в зону аэропорта, для чего создадим систему круглосуточного видеонаблюдения.

в: Машины на обочинах бросают из-за дороговизны стоянок в порту. Будут ли организованы бесплатные кратковременные парковки? Говорят, в других странах такое практикуется.

о: Практикуется? Где? Мы не можем себе этого позволить. У нас будет стоять оборудование, работать персонал, и мы должны возмещать свои затраты.

в: А цены на стоянку вырастут или упадут?

о: Думаю, они останутся на том же уровне, что и сейчас. Примерно 100 рублей в час для стандартного места. Зато планируется расширить комплекс услуг в соответствии с международными стандартами. Появится ВИП-зона повышенной комфортности: мойка, сервис для мелкого авторемонта. Будут приятные сюрпризы для клиентов — например, бесплатный зонтик в дождливую погоду или услуги ангела-хранителя.

в: Он будет охранять машины?

о: Например, если кто-то приезжает поздно вечером и ему некомфортно находиться в темноте, наш сотрудник-ангел может проводить его до машины, рассказав по пути забавный анекдот.

в: А кто будет отвечать за безопасность машин на стоянке?

о: Машины будут застрахованы. Если транспорт пострадает в зоне нашей ответственности — все компенсируется.

в: Практически во всех московских аэровокзалах большинство парковок расположено далеко от терминалов. Пассажиры часто жалуются на неудобство. А как эта проблема решается в других странах?

о: Пассажиры ведь все разные. Есть бизнесмены, которым всегда некогда и надо подъехать как можно ближе к терминалу, за что они готовы платить. Есть люди, которые едут в отпуск на 8—10 дней, они хотят платить за автостоянку по минимуму, но готовы пользоваться удаленными паркингами. При этом пассажиров к терминалам доставляют бесплатные автобусы. Руководству аэропортов нужно отслеживать, какие категории клиентов в какой период года преобладают. И потом уже действовать в соответствии с полученными результатами.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир