Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Здравый смысл

Новизна часто вызывает настороженное отношение. Компания Nissan не боится нового. Более того, ее стратегия в принципе предполагает скорее радикальное обновление, чем опору на традиции.
0
(фото: Леонид Ситник/Фирма-производитель)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новизна часто вызывает настороженное отношение. Компания Nissan не боится нового. Более того, ее стратегия в принципе предполагает скорее радикальное обновление, чем опору на традиции.

Nissan смело вводит новые имена, использует необычные формы. Примером тому могут послужить две последние модели - Note и Qashqai. Автомобили яркие, неординарные. По планам, 80% покупателей Qashqai и 65% покупателей Note будут отвоеваны Nissan у конкурентов. Весьма агрессивная политика. И ей соответствует агрессивный дизайн новинок. Но как быть с теми, кто не желает демонстрировать агрессию или быть ее объектом?

Многие годы Almera составляла основу продаж Nissan в России. Но время идет. В качестве альтернативы предложена Almera. При всех своих достоинствах Classic полноценной заменой "настоящей" Almera послужить не может. Это бюджетный вариант. Впрочем, для того чтобы заполнить нишу между Note и Qashqai, компании ничего изобретать не надо. Такой автомобиль уже выпускается. Это Nissan Tiida.

Современная классика

Tiida будет поставляться как в виде хэтчбека, так и с кузовом седан. Главная ее особенность - высокая крыша, обеспечивающая больший внутренний объем без увеличения габаритов. Небольшому автомобилю придается внушительный вид. Дверные проемы можно увеличить, сиденья разместить выше, что облегчает выход из машины и посадку. Плюс большая площадь остекления и хороший обзор во все стороны.

У Tiida спокойная, даже консервативная внешность. Это автомобиль для тех, кто предпочитает классику новомодным веяниям зверообразности в автомобильном дизайне. Впрочем, это современная классика. Достаточно взглянуть на передок в стиле Murano или задние фонари, напоминающие ни больше ни меньше 350Z. Выразительная линия крыши хэтчбека - как у модного Note. Впрочем, Note и Tiida роднит не только изгиб крыши.

Оба автомобиля созданы на базе глобальной платформы "В" с удлиненной колесной базой. 25% деталей у Note и Tiida общие. Благодаря удлиненной базе (2600 мм) и высокой крыше удалось создать салон, который по объему не уступает конкурентам сегмента "D". Салон Tiida длиннее, чем салоны Opel Vectra и VW Passat. Именно благодаря этому на автомобиль смогут пересесть не только поклонники Almera, но и ценители Primera. Более высокому классу соответствует и комплектация: можно заказать автомобиль со спутниковой навигацией, климат-контролем, ксеноном, беспроводным подключением мобильного телефона, круиз-контролем, кожаным салоном, электронным ключом, автоматическими фарами и стеклоочистителями.

Седан на 179 мм длиннее хэтчбека. Багажник у седана имеет объем 467 л, у хэчбека - 272 л, но при сложенных сиденьях грузовое отделение вмещает уже 463 л. Задние сиденья двигаются вперед-назад на 240 мм. К форме сидений и расположению органов управления претензий нет, разве что руль регулируется только по высоте, но не по выносу. Это минус. Однако на нем есть кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Радует объемом перчаточный ящик. Много отсеков для хранения всяких мелочей. Некоторые элементы оформления знакомы по другим моделям Nissan, материалы добротны. Симпатично и уютно выглядят в дверях тканевые вставки с интересной фактурой. Необычная черта: размеры салона позволили разместить рычажки регулировок положения сиденья водителя справа, что очень удобно.

Как Tiida едет

Рулевая система с электроусилителем, меняющим степень усиления в зависимости от скорости, оставила самое приятное впечатление. Большой плюс - работа подвески. Конструкция традиционная: передняя подвеска типа McPherson и полунезависимая с торсионной балкой сзади. Но найден удачный баланс мягкости, обеспечивающей ощущение комфорта на неровной дороге, и жесткости, необходимой для того, чтобы подвеска смогла выдержать борьбу с дефектами покрытия без чрезмерных кренов и раскачки.

Акустический комфорт в салоне обеспечен на хорошем уровне. На большой скорости ветерок, конечно, шуршит (сказывается высокая крыша), да и мотор слышно, но ничего критичного. Заслуга в этом не только хорошей шумоизоляции, но и специальных конструктивных решений: эластичные крепления переднего подрамника, пружинные ограничители хода амортизаторов, снижающие крены в поворотах, и т.д.

Для Tiida предлагается два бензиновых двигателя (есть дизельная версия, но в Россию она поставляться не будет). Мотор объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. с блоком из алюминиевого сплава используется и на Note, а 1,8-литровый 126-сильный двигатель - новый, хотя имеет ту же компоновку: рядная "четверка", четыре клапана на цилиндр, управление фазами газораспределения, многоточечный впрыск.

Интересно, что шума от 1,8-литрового двигателя по субъективным ощущениям меньше, чем от 1,6-литрового. При обычных режимах езды 126-сильный мотор напрягает свои "голосовые связки" меньше, чем 110-сильный. Вообще 1,8-литровая версия очень понравилась. Легче идет в разгон. Лучше тянет на средних оборотах. Да и 6-ступенчатая МКП показалась более короткоходной и четкой при переключениях, чем 5-ступенчатая, работающая в паре с 1,6-литровым мотором. В более мощной версии есть тот небольшой избыток, который приподнимает ее над уровнем чистой утилитарности и дает приятное чувство свободы на дороге, не омраченное сознанием того, что вы заплатили лишнее за ненужные лошадиные силы и сожранные литры бензина. Мотор объемом 1,6 л полностью адекватен своему назначению: беспроблемное перемещение по городу и его окрестностям. Правда, 4-диапазонный "автомат", который также прилагается к меньшему из моторов, заметно снижает динамические возможности машины. Но вряд ли это покажется столь важным в городских пробках.

Торжество здравого смысла

Здравый смысл - вот основная идея этого проекта. Tiida - это автомобиль, в котором скорее замечаешь отсутствие недостатков, чем какие-то особенные достоинства. Вэтом, собственно, его основное достоинство и состоит. Создатели называют его маленьким лимузином. Если в подобном определении и есть преувеличение, то не слишком большое. В последнее время в сегменте "С" (компактные городские автомобили) все явственнее выделяется так называемый верхний подсегмент. Это автомобили, по габаритам вписывающиеся в рамки заявленного класса, но по своему оснащению и внутреннему комфорту соответствующие классу "D" с элементами премиум-класса. Tiida - типичный представитель этой генерации индивидуального городского транспорта. Она взывает не только к чувствам, но и к здраво-му смыслу.

Технические характеристики Nissan Tiida

Габариты, мм4474 (4295)*х1695х1535
Снаряженная масса, кг1910/2008
Тип двигателябензиновый L4
Рабочий объем, куб. см1598/1797
Макс. мощность, л.с./об/мин110/6000/126/5200
Макс. момент, Нм153/4400/173/4800
Трансмиссиямеханическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-диапазонная/механическая 6-ступенчатая
Приводпередний
Макс. скорость, км/ч186 (170)**/195
Время разгона от 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива (средний), л/100 км6,9 (7,4)**/7,8

* Хэтчбек

** С АКП

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...